Найти в Дзене
О жизни и любви

- Или продаём квартиру и делим всё пополам, или будешь жить с соседями. Мне нужна моя доля сейчас.

woman.ru
woman.ru

Жилищный вопрос зачастую из близких родственников делает врагов. И в этой истории, рассказанной мне уже довольно-таки давно, врагами стали родные сёстры. Близки они не были никогда, но и вражды между ними тоже не было до того, пока им не пришлось делить трёхкомнатную квартиру после смерти матери.

Так уж получилось, что личная жизнь у Юли не сложилось. С мужем она развелась, когда их дочери было около трёх лет, а жила с самого рождения в квартире, некогда принадлежащей бабушке с дедушкой, а после их смерти квартира была разделена матерью (прямой наследницей) на три равных доли. Младшая сестра Юли - Аня замуж вышла рано и удачно. Она переехала в однокомнатную квартиру мужа, у них родился сын через год после свадьбы и вскоре им стало тесновато на той жилплощади, но накопив некоторую сумму, они решили купить дачу, а потом уже начать копить на новую квартиру.

Началась пандемия, потом СВО, и цены на жильё взлетели вдвоё. А год назад у Юли с Аней умерла мама. Ещё не прошло сорока дней, как Аня заговорила о том, что хотела бы получить свою долю, тем более, что теперь ей полагалась половина квартиры. Был у Юли с мамой как-то разговор о том, что однажды у них с сестрой встанет такой вопрос и что у её дочери нет ничего, в отличии от сына сестры, которому было что наследовать от родителей. Мама согласилась и сказала, что не возражает, если её доля отойдет внучке, но вот только всё это на словах осталось и не было никак документально оформлено.

- Юля, надо что-то решать с квартирой. Начинай подыскивать себе жильё.- Сказала Аня, позвонив сестре, и спустя неделю Юля сообщила, что в соседнем доме продают двушку, не большую по метражу, но не убитую, как многие другие квартиры в старом фонде.- Восемь миллионов?- Задумчиво спросила Аня. - Ты думаешь мы нашу квартиру за шестнадцать сможем продать?

Квартира была в приличном состоянии, ремонта не требовала, но не так давно бывшая одноклассница Юли с пятого этажа продала свою трёшку, чуть меньше метражом за девять с половиной миллионов.

- Ань, мама говорила, что свою долю оставит Дарине, поэтому я думаю было бы справедливо, если нам с ней две трети останется, тем более, что ремонт в квартире я делала за свой счёт.- Сказала Юля. Аня и рубля не вложила в эту квартиру, а у Юли не было средств на ипотеку. Зарплаты и алиментов на жизнь хватало, причём скромную жизнь, а небольшие накопления почти все ушли на похороны мамы, которые они с сестрой оплатили пополам.

- Я конечно всё понимаю, но мне мама ничего такого никогда не говорила, а её доля делится на нас с тобой. Всё по-честному, пополам.- Ответила Аня.

- Ань, если пополам, то нам с Дариной только однокомнатная квартира светит. Я в эту квартиру столько вкладывалась, окна меняла, ремонт, мебель, а ты ничего сюда не вложила, но хочешь половину. У моего ребёнка вообще ничего нет, давай решим всё по-совести. Нам с Дариной две трети и треть тебе.- Юля была уверена, что так будет справедливо, вот только Аня её мнение не разделяла.

- Если мне и половина достанется, да мы однушку Жени продадим, то всё равно будем ещё в ипотеку часть брать, потому что в своём районе хотим купить новую квартиру, а стоят там трёшки под двадцать миллионов. А то, что ты вкладывалась, так ты там жила всю жизнь и никогда не ютилась втроём в однушке. Нет, Юля. Пополам. Хочешь двушку, бери ипотеку. Я не виновата, что от твоего бывшего мужа Дарине ничего не достанется. У меня своя семья и на первом месте для меня её благополучие.- Аня была не приклонна и не собиралась уступать сестре.

- Ты прекрасно знаешь, что у меня нет денег брать ипотеки!- Повысив тон ответила Юля.

- Меняй работу значит. Или продаём квартиру и делим всё пополам или будешь жить с соседями. Мне нужна моя доля сейчас!- Почти прокричала в трубку Аня.

- Ну и с..... же ты.- Юля психанула и прервала разговор с сестрой. Она присела на кровать и, оглядев свою уютную комнату, расплакалась. Столько средств и сил было вложено в создание уюта, а теперь всё это нужно продать. Если бы она только могла выкупить долю сестры...

-2

Доставшуюся им после смерти мамы трёхкомнатную квартиру Юля с Аней продали за двенадцать миллионов. Юля в итоге смогла купить только однокомнатную квартиру стоимостью в шесть с половиной миллионов в своём же районе и в десяти минутах ходьбы от старого дома. Эта сумма оказалась чуть больше доставшейся ей половины.

- Ладно. Так и быть. Бери. Будем считать эти пятьсот тысяч компенсацией твоих вложений в ремонт, которыми ты мне постоянно в нос тычешь.- Аня была недовольна, но согласилась отдать сестре шесть с половиной миллионов, а себе взять на миллион меньше.

Первое время Юля постоянно плакала. Было тяжело привыкнуть к новым жилищным условиям, да и тесновато вдвоём в однушке, но выбора у неё не было, плач не плач, а никуда не денешься. С сестрой они больше не общаются. С момента продажи квартиры Аня Юле не звонила, ну и у Юли ни разу не возникло желания позвонить сестре. Она даже не знает, где и какую квартиру та купила после продажи той трёшки.

А что вы думаете о такой ситуации, уважаемые читатели? Какая из сестёр была права?