Найти тему
В ответе за них

Судьба по наследству

Оглавление

Глава 94.

- Аленька, только не пугайся! Меня посылают через полгода в длительную командировку. Знаешь куда?

- Откуда я могу знать?

- На остров свободы!

- На Кубу??

- Да, на Кубу. Только не одного, а с семьёй. Холостых туда, говорят, не посылают. Они там могут влюбиться, спиться, одним словом - опорочить звание советского офицера. Вот. Меня вызывали в политотдел, беседовали. Мы с тобой, в любом случае, об этом никому говорить не должны.

- Паш, а как же Сашенька? Он совсем маленький, а там климат тяжелый, тропики. Я сама-то за тобой хоть на край света поеду. А с ним, что делать?

- С собой возьмём. Нам предоставят дом со всеми удобствами. А медицина на Кубе одна из лучших в мире. Ну что? Поедем?

- А кем ты там будешь работать, Паша? - Алия приподнялась на руках и заглянула мужу в глаза, блестевшие в полумраке.

- Служить, а не работать. Не могу тебе этого сказать, солнышко. Это военный секрет. По крайней мере пока, - ответил он и прижал Алию к себе покрепче.

- А что родителям скажем? Куда поехали с малышом? - продолжала допытываться Алька.

- Пока не знаю. Но нас проинструктируют. Для нас придумают правдоподобную версию. Зато, знаешь, мы сможем купить и кооперативную квартиру, и машину, как приедем. Платить нам будут чеками в два с лишним раза больше, чем здесь. Вернёмся богатенькими, Аль. Увидишь своими глазами страну своего кумира Че Гевары и самого Фиделя Кастро, - добавил последний важный аргумент муж.

- Хорошо, Пашенька, поедем, - прошептала Алька.

За окнами шел дождь, ветер качал фонарь, блики от которого метались по стене, по зеркальным створкам шкафа. В ногах уютно мурлыкал кот, а в кроватке сладко посапывал сыночек Сашенька, их главное сокровище.

Посоветоваться с родными нельзя, и это самое неприятное в сложившейся ситуации. Паша уже спал, а Алька все следила за тенями от деревьев, качающимися на оконном стекле, за фонарными бликами и представляла себе райский остров, о котором ей рассказывал Дагоберто. Она видела себя с Пашей и Сашенькой, плещущимися в прозрачных бирюзовых волнах, резвящимися на белом песочке под пальмами. А почему нет? Мама же возила её годовалую в Душанбе!

Через неделю молодая семья вернулась в Ленинград. О предстоящей командировке родителям ничего не было сказано. Но они почувствовали неладное. Васим, посадив Альку с семьёй в самолёт, обратился к Зине, сидящей рядом с ним в машине:

- Тебе не показалось, что наша дочь, что-то задумала? С приездом мужа она как-то переменилась. Куда девалась ее беззаботность? Всё шушукались по углам.

- Я тоже заметила. Не похоже на Альку, она никогда от нас ничего не скрывала. Время прошло как-то впустую. Сашеньку так и не окрестили, прособирались.

- Зиночка, это не ко мне. Моё отношение к вопросам религии ты знаешь.

- Надо сказать дочке, пусть окрестят нашего мальчика в Ленинграде.

Сразу после прибытия, оставив Сашеньку на бабушку Маргариту, Паша и Алия отправились на собеседование в политотдел НИИ. Они заполнили анкеты, подписки о неразглашении государственной тайны. После бумажной волокиты их пригласили в Красный уголок на инструктаж. Там уже сидели пять семейных пар - молодые специалисты с женами. Инструктор рассказывал о специфике жизни на Кубе. Он посоветовал начать готовиться к поездке. Сказал, что они поплывут на корабле, что багажа они могут взять сколько угодно: утюги, кастрюли, лекарства, чтобы не тратиться там на бытовые предметы. Посоветовал запастись мылом, порошками, консервами, крупами и макаронами, детскими вещами на вырост. Все это поможет сэкономить и время, и деньги. Дефицит на Кубе был и в то время.

Забегая вперёд, скажем, что работать Павел должен был в легендарном разведывательном радиоэлектронном центре "Лурдес".

Практически сразу после прибытия на Кубу советских войск началось строительство Радиоэлектронного центра (РЭЦ) в Лурдесе. Он был сдан в эксплуатацию в 1967 году и функционировал до 2002 года.

-2

Это была не отдельная станция, а постоянное соединение Вооруженных сил СССР, а затем и ВС РФ, и оно всегда находилось в повышенной степени боевой готовности. Помимо самого РЭЦ, работавшего на 6-й отдел Главного разведывательного управления (ГРУГенштаба Минобороны, в него входили и другие узлы связи. Так, узел «Платон» работал в интересах Военно-морского флота, узел «Орбита» обслуживал КГБ.

«Сейчас технологии сильно изменились, усовершенствовались. Но в 1970-80-е годы непосредственная близость к США позволяла получать огромный массив информации. Можно было перехватывать сообщения со спутников, при желании – ставить помехи. База NASA и Космических сил США на мысе Канаверал была меньше, чем в тысяче километров. Для РЭЦ база была просто «открытой книгой», видели там все, что можно».

-3

Павел ещё сам не знал того, куда его отправляют. Они с Алией принялись готовиться, собирать багаж. Виктория Леонидовна, увидев первый ящик, удивилась:

- Это что у вас, Алечка?

- А Паша вам не говорил, что ему квартиру пообещали дать? Вот мы заранее складываемся, чтобы потом не метаться, когда дадут.

- Это я слышала. Не рано ли начали? Напугаете удачу.

- Мы не суеверные, - ответила невестка.

А ящики прибывали. В прихожей уже было не протолкнуться.

Алия вспомнила наказ бабушки Вари и в ближайшее воскресенье записалась в Никольском морском соборе на крещение Сашеньки.

-4

Крёстным отцом стал двоюродный брат Паши Андрей, а крестной - подруга Алии Альбина, Аля беленькая. Она жила совсем недалеко, выйдя замуж за парня из Калинина. Они познакомились на танцах. Ее муж Виктор закончил политехнический институт и жил, пока учился, в студгородке. Батюшка, отец Константин трижды с молитвой окунул Сашеньку в купель, срезал ножничками его черный локон. Нарисовал кисточкой крестик на лобике, грудке, ручках и ножках. Мальчишка смотрел удивлёнными глазищами на нарядного священника, на золочёные иконы, на блеск свечей и лампад. Потом с молитвами священник носил мальчика вокруг аналоя, заносил за царские врата, крестные читали "Верую", держа в руках зажженные свечи. Але с Пашей отдали притихшего Сашеньку и свидетельство о крещении. Теперь юный путешественник, как казалось молодым родителям, был готов к отъезду на далёкую Кубу.

Продолжение следует

Начало: