Найти тему
Международная панорама

Что Береговая охрана США нашла во время своей последней миссии по спасению батискафа «Титан» фирмы OceanGate

Оглавление

Как вы помните, судно длиной 22 фута взорвалось по пути к «Титанику» в июне.

18 июня 2023 года подводный аппарат OceanGate «Титан» потерпел катастрофический взрыв. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ США.
18 июня 2023 года подводный аппарат OceanGate «Титан» потерпел катастрофический взрыв. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ США.

Представители Береговой охраны США подтвердили позавчера, что спасательная миссия успешно извлекла оставшиеся обломки подводного аппарата OceanGate «Титан». Судно длиной 22 фута взорвалось на пути к «Титанику» почти четыре месяца назад. Пять пассажиров погибли во время частного рейса стоимостью 250 000 долларов за место, предназначенного для того, чтобы взглянуть на останки исторической трагедии, в том числе генеральный директор OceanGate и пилот «Титана» Стоктон Раш.

Согласно пресс-релизу Береговой охраны от 10 октября, работы по спасению проводились по соглашению с руководителем службы спасения и дайвинга ВМС США после первоначальных спасательных операций примерно в 1600 футах от обломков «Титаника». 4 октября поисковики обнаружили и подняли оставшиеся обломки, а затем переправили их в неназванный порт США для дальнейшего анализа и каталогизации. Береговая охрана США также подтвердила, что «дополнительные предполагаемые человеческие останки» были «тщательно извлечены» из-под обломков и отправлены на медицинский профессиональный анализ.

Надводное судно фирмы OceanGate потеряло контакт с подводным аппаратом «Титан» примерно через 105 минут после почти 2,5-мильного спуска к «Титанику» 18 июня. Скоординированные на международном уровне поисково-спасательные усилия обыскали более 10 000 квадратных миль Атлантического океана, а также дна Северной Атлантики. 22 июня представители OceanGate и береговой охраны США подтвердили, что их команды обнаружили останки, свидетельствующие о «катастрофическом взрыве» недалеко от намеченного пункта назначения.

Эксперты по подводным лодкам уже много лет предупреждали о таких «катастрофических» проблемах в конструкции Титана и неоднократно выражали обеспокоенность по поводу игнорирования OceanGate стандартных процессов сертификации. В открытом письме компании в марте 2018 года, полученном The New York Times, более трех десятков отраслевых экспертов, океанографов и исследователей «выразили единодушную обеспокоенность» по поводу «экспериментального» подхода подводного аппарата, который, по их мнению, «может привести к негативным последствиям (от незначительных до катастрофическим), что будет иметь серьезные последствия для всех в отрасли».

«Ваше представление [стандартов безопасности] как минимум вводит общественность в заблуждение и нарушает общеотраслевой кодекс профессионального поведения, который мы все стремимся соблюдать», — говорится в отрывке из письма от 2018 года.

Несмотря на то, что спасательные работы завершились, Морской совет по расследованию (MBI) Береговой охраны планирует продолжить проведение анализа доказательств наряду с опросом свидетелей «в преддверии публичных слушаний по поводу этой трагедии». Дата слушания еще не объявлена, хотя, как отмечает The Washington Post, береговая охрана может рекомендовать новые правила для глубоководных подводных лодок, а также возбудить уголовные дела.

OceanGate объявила, что приостановила «все коммерческие и экспедиционные операции» 6 июля.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».