Сравнили “в лоб” аккумуляторный и пневматический гайковёрты. Что оказалось лучше?
Аккумуляторный или пневматический гайковёрт? Раньше такой вопрос мог разве что рассмешить. Надёжная и “неубиваемая” пневматика лихо уделывала маломощные и быстро разряжающиеся аккумуляторные аналоги, которые и аналогами тогда назвать язык не поворачивался.
Но с появлением мощных и ёмких литий-ионных батарей качество энергоёмкого аккумуляторного инструмента вышло на принципиально иной уровень. А вместе с ним появились и муки выбора.
Поэтому давайте вместе выбирать инструмент, подходящий конкретно под ваши задачи! А для этого мы столкнём лбами две популярных модели гайковёртов от ГАРВИН:
Пневматический GARWIN INDUSTRIAL 800527-12-1488
и Аккумуляторный GARWIN PRO PBA102-1000
Оба “конкурсанта” имеют приводной квадрат на ½” дюйма. У обоих по три режима работы на закручивание. Рабочий момент пневматического - 1356 Нм, максимальный - 1763. Рабочий момент аккумуляторного - 1000 Нм, максимальный - 1900.
Цена
Не самое главное при выборе, но для многих всё упирается именно в неё. И хорошая пневматика всегда будет дешевле хорошей аккумуляторки в 2-3 раза, при условии, что аккумуляторный инструмент идёт в комплекте с двумя АКБ и ЗУ. Для примера сравните цены на фото (актуальны на октябрь 2023):
Если берёте только тушку, можете сильно сэкономить, но купить аккумуляторную модель дешевле (или по той же цене) пневматической всё равно не выйдет. Для примера возьмём два инструмента от Макиты:
Но и тут есть огромный подводный камень: при покупке пневмогайковёрта вы получаете лишь один (хоть и главный) из нескольких элементов пневмолинии. И чтобы он работал правильно, вам также потребуются:
- Группа подготовки воздуха (осушение, очистка, лубрикация);
Кстати, для корректного подключения любого инструмента, сделали для вас полезную схему. Забирайте, если нужна (и лайк поставить не забудьте):
Вес
А вот это уже один из ключевых параметров, так как работают гайковёртом на весу и, зачастую, в не самом удобном положении.
Для наглядности давайте сравним вес конкурсантов:
- Пневматический весит 2,3 кг.
- “Тушка” аккумуляторного - 2,8 кг. Вес комплектной АКБ на 8 Ач - 0,7 кг. Итого, в снаряженном состоянии инструмент весит 3,5 кг.
Начало работы
Аккумуляторные гайковерты обладают преимуществом в простоте подключения, так как не требуют пневматической системы или проводного подключения к источнику питания и готовы к использованию сразу после зарядки аккумулятора.
Пневматические требуют подключения к компрессору с помощью шланга и могут быть более сложными в настройке. Весь процесс выглядит так: собрать всю цепь, включить компрессор, дождаться пока заполнится ресивер, подключить инструмент, выставить давление, пользоваться.
Смазка
Пневматика требует постоянной лубрикации для максимальной производительности, так как воздух создает трение внутри инструмента. Для этого нужен элемент пневмолинии, называемый лубрикатором, или целая модульная группа, в которую он входит.
Многие мастера возражают, говоря, что постоянная смазка не нужна, достаточно нескольких капель масла в начале смены. Устали спорить, поэтому - на здоровье, можете не смазывать! А потом несите инструмент со стертыми механизмами к нам в ремонт. У нас есть запчасти и сервисная служба, и на фанатах работы “на сухую” мы неплохо зарабатываем.
Аккумуляторный инструмент смазки условно не требует. После покупки убедиться, что в редукторе есть смазка, а потом раз год её туда докидывать - не проблема.
Автономность
Аккумуляторные гайковерты обладают преимуществом в автономности, так как они работают от встроенного аккумулятора и не требуют подключения к источнику питания. Конечно, такая автономность условна, так как батареи всё равно надо заряжать. Но для работ на выезде или на высоте пары литий-ионных АКБ хватит надолго.
Пневматические гайковерты требуют подключения к работающему компрессору и зависят от постоянного энергопитания. И даже в условиях мастерской “автономность” работы зависит от общей длины шлангов. Кстати, на длинном шланге возможны потери давления. Поэтому выставлять рабочее давление нужно строго на входе в инструмент.
О том, почему это важно, у нас есть отдельное видео с участием рассматриваемого пневмогайковёрта: ссылка
Точность и повторяемость результатов
Оба типа гайковертов могут предоставить высокую точность работы. А могут и не предоставить… Разберёмся, почему.
Пневматика. Инженеры шутят, что точность пневмоинструмента - “плюс-минус километр”. Причина проста - слишком много переменных в этом уравнении. Одна из ста возможных неполадок с компрессором, чуть замяло шланг, травит какой-то фитинг, неправильно выставили давление - любая из множества причин влияет на выдаваемый момент.
Аккумуляторный инструмент. Да, здесь за стабильностью результатов следит электроника. Но причина падения мощности, как правило, кроется в аккумуляторе. Хранили аккум в холодном помещении? Взяли поработавший года три и за это время “подуставший”? Села “пятёрка” и пришлось взять АКБ на 2 Ач? Не успели дозарядить и работаете на одном оставшемся делении? Поздравляем с закономерным ухудшением результатов!
Почему это происходит? Две причины из трёх мы рассмотрели в этих видео: ссылка и ссылка
Вывод: оба типа гайковёртов “косячат”, но, при правильной настройке пневматического и своевременной замене АКБ у аккумуляторного, на результат работы это сильно не влияет.
Устойчивость к поломкам
Рассмотрим основные причины выхода инструментов из строя:
Перегрев. Чтобы перегреть пневмогайковёрт, надо очень постараться, так как инструмент эффективно охлаждает себя сам, пропуская через механизм поток холодного воздуха. Аккумуляторный инструмент (особенно щёточный) может перегреться. Причём, греются и двигатель, и редуктор, и (реже) АКБ.
Влажность. Пневматику можно оставить на ночь в луже, а потом продуть, смазать и работать дальше. Электроинструмент, очевидно, не любит работать в туман или в дождь.
Удары и падения. Деталей в пневматическом гайковёрте немного и почти все они стальные. Падение с небольшой высоты или случайный удар проблемой не станут. Электронная начинка аккумуляторного гайковёрта и батареи упакованы в пластик. Поэтому будьте осторожнее.
Однако, такая “неубиваемость” пневмогайковёрта часто играет с ним злую шутку. Мастера гоняют бедный инструмент на пределе возможностей: на “грязном” воздухе, превышенном раза в полтора давлении и без смазки. И, что самое удивительное, гайковёрт терпит это, иногда по нескольку лет. А потом просто “умирает” без возможности его починить.
Аккумуляторный гайковёрт, напротив, имеет встроенную защиту от, мягко говоря, не самого умного пользователя. При перегреве двигателя или батареи он просто отключается.
Ремонтопригодность
Да, и напоследок про “починить”... Пневматика не является технически сложным инструментом. Запчасти часто меняются по одной, относительно недорого и быстро.
“Аккумуляторка” технически в разы сложнее. Запчасти часто меняются целыми блоками (например, блок электроники). Аккумулятор также может выйти из строя, а он в инструменте - самое дороге.
Послесловие
Удобство использования аккумуляторных и пневматических гайковёртов зависит от конкретных условий и требований работы. Вот несколько ситуаций, где один тип гайковерта будет удобнее другого:
Аккумуляторные гайковерты могут быть предпочтительны в следующих случаях:
1. Нестационарная работа. Если необходимо работать в удалённых локациях или в условиях, где доступ к электрической розетке ограничен, аккумуляторные гайковёрты обеспечат вам большую мобильность.
2. Быстрая установка. Если требуется быстро переключаться между различными задачами или работать в разных рабочих позициях, аккумуляторные гайковерты могут быть удобнее, так как они не требуют дополнительного подключения к источнику питания или пневматической системе.
3. Работа в закрытых помещениях. Аккумуляторные гайковерты не требуют использования компрессора, что делает их относительно малошумными.
Пневматические гайковерты могут быть предпочтительны если нужны:
1. Высокая мощность при компактном размере. Если требуется большая мощность, особенно в промышленности или автосервисе, пневматические гайковёрты могут предложить более высокую производительность, но при этом будут меньше весить.
2. Длительная работа: Пневмогайковёрты не ограничены зарядом аккумулятора, эффективно самоохлаждаются и могут работать непрерывно, особенно при использовании больших компрессоров.
3. Работа на открытом воздухе. Простота конструкции и отсутствие электроники позволяют работать длительное время в условиях повышенной влажности.
Понравилась статья? Тогда подпишитесь, чтобы не пропустить новые!