Найти в Дзене

Россию уже пытаются обвинить в диверсии на финском газопроводе

Оглавление
Игорь Юшков
Игорь Юшков

Недавнее повреждение газопровода между Финляндией и Эстонией вызвало обеспокоенность в России, учитывая историю террористических атак на критически важные объекты инфраструктуры, такие как "Северные потоки"

В то время как Финляндия подозревает внешнее влияние, некоторые политики на Западе быстро указывают пальцем на Россию, предполагая, что это акт мести. Но мы то точно знаем, что это не так? Этот инцидент вызывает вопрос: кому на самом деле выгоден подрыв газопровода и как это может быть использовано против российского СПГ?

Подозрения Финляндии и озабоченность России

Президент Финляндии Саули Ниинисте предположил, что повреждение газопровода Balticconnector могло быть результатом внешнего воздействия, хотя точная причина все еще расследуется. Россия, с другой стороны, воспринимает эту новость с тревогой. Пресс-секретарь РФ Дмитрий Песков заявляет, что предыдущие террористические атаки (причастность к которым какой либо страны до сих пор так и не известна) на критически важные объекты инфраструктуры в Балтийском регионе создали опасные прецеденты, такие как атаки на "Северные потоки".

Спекуляции Запада и резкий рост цен на газ из за этого

На Западе уже начали циркулировать мнения, обвиняющие Россию во взрыве газопровода в качестве формы возмездия за членство Финляндии в НАТО. Хотя финские официальные лица не сделали никаких окончательных выводов, западный нарратив, похоже, обретает форму. Тем временем цены на газ в Европе выросли более чем на 15%, достигнув 540 долларов за тысячу кубометров.

Раньше никто никогда не взрывал газопроводы, а теперь первой реакцией на остановку трубы является саботаж. Россия всегда говорила, что не стоит политизировать газовую отрасль... а нам говорили обратное – что это политический инструмент давления, что у американцев газ лучше и есть молекулы свободы. - говорит Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при Правительстве и Фонда национальной энергетической безопасности.

Отсутствие мотивации у России и альтернативные маршруты

Эксперты утверждают, что у России нет мотивации уничтожать чей либо газопровод. Финляндия уже заменила импорт российского газа российским СПГ, в основном получаемым из проекта "Новатэк" в Ленинградской области. Поврежденный трубопровод доставлял часть российского СПГ (возможно, смешанного с другим СПГ) в Эстонию. Однако прекращение поставок российского газа в Эстонию не пошло бы на пользу России, поскольку она потеряла бы рынок, который ранее обслуживала.

Если следовать западной логике... то необходимо было взорвать газопровод Baltic Pipe... Это оказало бы влияние на европейский рынок. Принимая во внимание, что сбой Baltikconnector никоим образом не повлияет на европейский рынок... Это просто интерконнектор, который соединяет две страны-потребителя в Европе - заявил анонимный источник.

Ограниченное влияние на цены на газ и другие факторы

Эксперты полагают, что инцидент с газопроводом вряд ли существенно повлияет на цены на газ в Европе. Но вот другие факторы, такие как закрытие газового месторождения Тамар в Израиле и снижение производства электроэнергии ветряными электростанциями в Европе, способствовали увеличению спроса на газ. Кроме того, забастовка на заводе по производству СПГ в Австралии привела к сокращению поставок СПГ по всему миру, что еще больше повысило цены.

Разрушение Baltikconnector может подтолкнуть цены на газ вверх только в одном случае – если эта история станет предлогом для введения новых жестких санкций против России, а именно запрета на импорт российского СПГ европейцам. - заявил Игорь Юшков.

В то время как инцидент на газопроводе в Финляндии вызвало спекуляции и обвинения, эксперты утверждают, что это вряд ли окажет существенное влияние на цены на газ в Европе. Однако этот инцидент может послужить предлогом для введения новых санкций в отношении России, что потенциально приведет к запрету на импорт российского СПГ. Поскольку европейские страны все больше потребляют российский СПГ, ситуация остается сложной, поскольку в газовой отрасли переплетаются политические и экономические факторы.