Уже почти месяц мы слушаем дебютный EP группы «4 СТЕНЫ» под названием «Времена года», и с каждым дождливым днём за окном этот релиз всё больше откликается по настроению и душевному состоянию. В рецензии на мини-альбом мы предложили читателям самостоятельно «найти 10 отличий от произведений Вивальди», а сегодня пробуем чуть глубже понять работу вместе с фронтменом Дмитрием Быстровым.
— Сразу извиняемся, но без вопроса о начале начал не обойтись. Как Илья-младший, Илья-старший, Вадим и вы, Дмитрий, оказались в одних и тех же «4 СТЕНАХ»? С чего началась ваша группа?
— Собрались мы достаточно банально — через группы по поиску музыкантов. А вот с чего началась группа — сложный вопрос. Наверное, с того момента, как я понял, что мне есть что сказать.
— Предвестником EP «Времена года» стал сингл «Лето», который вышел чуть больше года назад. Тогда уже было понятно, что это часть альбома?
— Нет, тогда это была просто песня. Идея о создании такого цикла пришла позже, через год с лишним. Мне захотелось запечатлеть изменения, которые произошли в конце августа и начале сентября. Тогда я понял, что можно сделать то же самое и с другими временами года и объединить песни в небольшое «полотно», но обязательно с урбанистическим пейзажем. Идея, как понимаете, не самая новая.
— Вам вообще концепции помогают творить? Есть ощущение, что многое в вашей группе логически согласовано. Часто прослеживается магия четвёрки. Или творческий хаос всё-таки присутствует?
— Концепция — суть структура. А когда есть структура, проще что-то делать. Конечно, у нас не всё «механизировано», и творческий хаос, безусловно, присутствует. Иногда получаются неожиданные вещи, и нам это нравится.
— Для каждой песни сначала был написан текст. Поэтому и образный ряд подбирался, чтобы передать определённое настроение, и музыкальное сопровождение было соответствующим. Некоторые моменты старались сделать проще, чтобы дать пространство для дополнительных инструментов (скрипка, виолончель, губная гармошка, перкуссия). Но самый главный приём — это время. Писали ЕР почти год, так что материал лежал, и можно было судить о нём с расстояния.
— Опирались ли вы в хоть какой-то мере на одноимённые произведения Вивальди?
— Когда родилась идея, то «Времена года» Вивальди были прослушаны в первый же день. А вот есть ли опора на них, слушатели могут сами решить.
— Какое ваше время года и почему?
Дмитрий: Мне нравится холодное время года (поздняя осень, зима), потому что ты становишься максимально сконцентрирован и сосредоточен, и, как следствие, продуктивен.
Вадим: Лето, потому что летом у меня день рождения, много солнца (даже по меркам Санкт-Петербурга) и можно зарядиться позитивом на весь год. Кроме того, можно ходить в минимуме одежды и радовать окружающих своими изящными формами!
Илья-старший: Лето — можно есть ягодки и откисать в речке.
Илья-младший: Весна, май. Когда всё оживает, небо голубеет, ветер становится ветерком, а глаза отдыхают, глядя на молодую зелень растений.
— Какие сюрпризы запланированы в честь выхода первого EP?
— В поддержку ЕР мы решили отыграть первый сольный концерт, на котором прозвучит большое количество материала, которого ещё нет на площадках. Ну и, конечно же, песни с альбома.
— В лучших традициях русского рока ваши песни и классно звучат, и говорят о чём-то существенном. Расскажите о творческом процессе: как соединяются воедино все сложные составляющие хорошей песни?
— Спасибо большое. Сложный и одновременно лёгкий вопрос, поэтому перефразирую афоризм и скажу, что для меня в тексте уже есть музыка, а в музыке уже есть текст, нужно только достать.
— Свойственен ли вам перфекционизм?
— В соцсетях вы поделились, вы — почитатель русского рока. В какой мере это направление сформировало вас как музыканта? Каково было получить одобрительный отзыв от легенды Олега Гаркуши?
— Думаю, в полной мере. Когда я слушал зарубежные группы, было здорово, но, когда я слушал музыку, где понимал, о чём поют, я получал двойной кайф.
Не скрою, было очень приятно, потому что русский рок — это в том числе и «АукцЫон». Спасибо большое Олегу Гаркуше и его арт-центру за то, что помогает начинающим музыкантам и не только.
— Русский рок нынче принято ругать. Как думаете, почему? И почему такая позиция несправедлива?
— Интересный и большой вопрос. Может, когда-то мы с вами поговорим более развернуто на эту тему. Отвечу на те претензии, которые слышал:
«Ненастоящесть»: раньше русский рок был противопоставлен эстрадной музыке и отличался звуком, смыслами, исполнением и так далее. С появлением термина «рокопопс» грань значительно размылась. (Вообще, «определить — значит ограничить», и многие коллективы иногда заявляют, что они играют панк, чтобы с них были взятки гладки, хотя к панку никакого отношения не имеют.) С этого момента возник вопрос: что настоящий рок, а что нет? Почти 30 лет спорят.
Качество исполнения: некоторые артисты порой учатся долго и упорно, чтобы выйти на сцену. У рок-музыкантов, может быть, ниже порог входа, потому что всё компенсируется тем, что поешь «от сердца», а игра на гитаре иногда подчиняется правилу «чем надрывнее и громче, тем лучше». Иногда это не производит эффекта.
Насыщенность: много оригинальных исполнителей просто «не доходят» до потенциальных слушателей. Недостаточно играть хорошую музыку и ждать, когда песни будут передавать самиздатом. Сейчас другое время.
Если есть критика, это хорошо, значит людям не все равно. А критиканство будете всегда.
— Дмитрий, коллегам по порталу вы уже рассказали про свои стихотворения. Они и тексты песен живут в разных вселенных или в один прекрасный день все стихи могут превратиться в песни?
— Не все стихи смогут превратиться в песни, хотя некоторые таковыми становятся. Когда пишешь, есть внутренний компас, который подсказывает, что рождается. В первую очередь важно, смог ли ты схватить то, о чём писал. Песня или стих — менее важный вопрос. Есть мнение, что песни должны быть простыми. Я отчасти понимаю, о чём идет речь, но при написании стиха или песни не думаю об этом.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Хочется обрести собственный голос и звучание.
— «Что с нами будет»?
— Я и сам задаюсь этим вопросом, но одно могу сказать точно — «себя не узнаем».