Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Каждую среду я пишу про инклюзию. #инклюзияселенойсокол.
Я не знаю зачем я вам о ней пишу. Так как сама я давно занимаюсь частной практикой. Я знаю, что для особых детей в школе давно нет ничего интересного. И не будет. Там, откровенно признаться, и обычным то детям скоро места не останется.
Я устала рассказывать про то, что инклюзия это про юриспруденцию. А у меня первый диплом юриста и инклюзией я занимаюсь десять лет. Я помогаю родителям правильно оформить характеристики, выйти на МПМК, получить ту программу которую выбрали родители. Подобрать школу.
Я устала рассказывать, что логопед тут вообще ни при чем. Но логопеды все равно пишут и пишут про инклюзию.
Так вот. Теперь развеем мифы. Все таки я практик. Я не только со своим сыном прошла этот путь. Но и с родителями.
Миф номер один.
Если вам прописали в заключении ПМПК логопеда, дефектолога, тьютера, пандус то по закону школа обязана создать ученику все необходимые условия. И что бы эти условия соблюдались.
В теории да. То есть по букве закона так и должно быть.
Но я Елена Сокол и я практик.
Если вам прописали в заключении ПМПК логопеда, дефектолога, тьютера, пандус то по закону школа обязана создать ученику все необходимые условия.
На практике ну не идут логопеды работать в школу. Ну нет человека готового трудиться в этой школе.
И допустим вы написали в департамент жалобу "Мол моему Васе по заключению ПМПК положен логопед, а его в школе нет. Прошу обеспечить"
Директор школы напишет в тот же департамент, что он послал в службу занятости свою заявку, но людей готовых к работе в школе не нашел.
А вам, родители, придет отписка, что как только в школе появится логопед, так сразу вашего Васю возьмет на занятия на 20 минут в неделю.
Миф второй.
Если не хватает логопедов, специалистов, то родители вправе настаивать что бы школа сделала это как можно скорее.
Что на практике будет.
Настаивать вы можете. Это действительно ваше право. Но настаивая нужно помнить. Что с администрацией лучше не ссориться. Иначе можно получить обратный эффект.
Ну и конечно, ни один директор не может заставить человека пойти работать в школу без его воли.
Крепостное право отменили уже давно.
Миф третий
Школа как то сама может создать особые условия. Этот миф самый мой любимый. На практике он касается дислекиков и дисграфиков (детей с нарушением чтения и письма)
Люди уверены, что как то можно не вызывать ребенка к доске. Как то оценивать по другому.
Что на учителя как то можно повлиять. Обычно, кстати, такие статьи вижу от логопедов частной практики, которые или никогда не работали в школе. И если и работали, то это было давно, почти в прошлой жизни. И реалии современной школы им не ведомы.
Дополнительные занятия с логопедом в школе сегодня возможны только через оформление документов на ПМПК.
Так как сама по себе ПМПК это не диагностика. Я понимаю, логопедам хочется верить что именно ПМПК что то там диагностирует.
Но правда в том что ПМПК орган исполнительной власти. И это заключение не является диагностикой.
У меня есть вебинар по инклюзии. Там я подробно разбираю, что это за заключение ПМПК. Зачем оно вам нужно. Есть ли у этого документа срок годности. Когда лучше идти на ПМПК. Кто главный в заполнении документов.
И второй вебинар по выбору школы ребенку с особенностями в развитии.
Там я подробно разобрала. Как выбрать школу если у вас ребенок с особенностями в развитии. Школа или добрый учитель? Когда и на каком этапе смотреть рейтинг школ. Альтернативные варианты образования. Их больше чем только семейное.