Когда Toyota Corolla была впервые представлена на рынке в 1966 году, никто не предполагал, что модель станет одной из самых узнаваемых в мире. Всего через 8 лет после ее премьеры, Corolla стала самой покупаемой машиной на земном шаре, а в последующие 23 года она побила рекорд Volkswagen Beetle по количеству проданных экземпляров. На сегодняшний день более 50 миллионов Corolla было продано по всему миру.
История Toyota Corolla началась во второй половине 1962 года, когда команду разработчиков возглавлял Тасуо Хасегава. После не слишком успешного дебюта Toyota Publica, инженеры команды пришли к выводу, что при разработке преемника модели нужен совершенно другой подход. Быстро развивающаяся Япония нуждалась в современном автомобиле, который был бы не только просторным и экономичным, но и, прежде всего - надежным. Дизайнеры решили сосредоточиться на создании новой концепции, которая будет характеризоваться принципиально новой разработкой подвески, кузова и двигателя. Выпуск такой модели также потребовал серьезной модернизации производства.
Toyota Corolla 1-го поколения (1966)
По сравнению с предыдущей моделью Publica, новая Corolla была гораздо более футуристической и отвечала многим требованиям современного мира. Автомобиль был оснащен двигателем мощностью 1,1 литра, 59 л.с. и крутящим моментом 83 Нм. В двигателе использовались несколько революционных для того времени технологий. Например: верхний распредвал и усиленный коленвал позволяли развивать обороты быстрее и больше, без опасений повредить мотор. Внутри добавили спортивных ноток при помощи анатомических передних кресел. В компактную модель Corolla также добавили оборудование, которое обычно можно было найти исключительно в более дорогих автомобилях того времени, таких как центральная консоль, подлокотники, радио и отопитель. Да-да, в те годы «печка» в машине была роскошью.
Первоначально Corolla была оснащена только передними и задними барабанными тормозами, но для североамериканского рынка Toyota также предлагала передние дисковые тормоза. Требования безопасности для автомобилей в США были намного выше, чем в Японии, поэтому Toyota также включала многоточечные ремни безопасности и утопленные дверные ручки.
Toyota Corolla 2-го поколения (1970)
Тасуо Хасегава и его команда по-прежнему были ответственными за развитие Corolla. Работа над новым автомобилем началась примерно через год после запуска модели первого поколения, и цель была проста — увеличить преимущество Corolla перед конкурентами. Хасегава ревностно изучал весь модельный ряд Toyota и отметил, что, хотя мощность двигателя Corolla была увеличена до 1,2 литра, все еще была существенная разница со следующей моделью, 1,6-литровой Corona, которой занимался другой отдел. Это тот случай, когда внутрикорпоративная конкуренция пошла только на пользу и команда Corolla начала работу над мотором 1,4 литра.
Инженеры стремились создать дизайн новой Corolla, который будет не только узнаваемым, но и более прогрессивным по сравнению с конкурентами. Команда разработчиков сосредоточилась на сглаживании линий кузова Corolla. Однако до того момента, когда автомобиль был запущен, многие члены команды разработчиков колебались из-за слишком смелого нового вида автомобиля. Но ретроградов удалось переубедить и дизайн Corolla второго поколения имел огромный успех как на внутреннем рынке, так и по всему миру.
Для дальнейшего улучшения спортивного имиджа модели было принято решение запустить специальную версию Corolla, позже известную как Corolla Levin. Идея состояла в том, чтобы взять двигатель от одной из более крупных моделей Toyota и упаковать его в Corolla. Оказалось, что 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л.с. от модели Celica идеально подходит для Corolla и в то же время обеспечивает спортивный характер. Заодно следует вспомнить, что первые поколения Corolla были с задним приводом.
Corolla Levin принял участие во многих спортивных мероприятиях и был самым успешным на культовом ралли «1000 озер» в Финляндии, где ему удалось обойти европейских конкурентов.
Toyota Corolla 3-го поколения (1974)
Благодаря огромному успеху моделей первого и второго поколений, третье поколение Corolla было просто обязано «порвать» рынок. Покупатели хотели большего, и конкуренция как на японском, так и на международном рынках стала ещё более жесткой. В Toyota понимали, что их конкуренты наверстывают упущенное, поэтому не скупясь тратили деньги на разработку очередной Corolla. Автомобиль должен был быть не только более изысканным, удобным и безопасным, но и более экономичным и соответствовать нормам выхлопа, которые всё больше ужесточались по всему миру.
Основное, на чем сосредоточились тогда японские инженеры, было улучшение производительности, функциональности, звукоизоляции и комфорта в салоне. Также было решено увеличить ширину автомобиля и поднять качество материалов отделки, интерьера, по сравнению с моделью второго поколения.
Помимо этого, надо было решать проблему сокращения выбросов. Toyota открывает технический центр по выхлопу и выбросам Хигаси-Фудзи, который располагается в окрестностях горы Фудзияма. Здесь система обработки выхлопных газов эволюционирует до изобретения каталитического нейтрализатора, которая в последующие годы получает широкое распространение по всему миру.
Toyota Corolla 4-го поколения (1979)
В конце 1970-х годов нефтяной кризис, который изрядно встряхнул автомобильный рынок, окончательно закончился. Тем не менее, многие покупатели пересмотрели свои автомобильные приоритеты и спрос на экономичные автомобили сильно вырос.
Идея новой модели заключалась в создании автомобиля, который был бы одновременно практичным и достаточно комфортным, чтобы не допустить перехода нового поколения «бэби-бумеров» с высоким доходом на более крупные автомобили выше классом. Это было последнее поколения Corolla c задним приводом, но уже с обновленным мотором 1,5 литра с мощностью 79 л.с., и 115 Нм крутящего момента.
Toyota Corolla 5-го поколения (1983)
В 1983 году пришло время для очередного обновления Corolla. Toyota хотела привлечь новое, молодое поколение покупателей и изрядно пересмотрела концепцию Corolla, чтобы лучше соответствовать потребностям и желаниям молодежи.
Японцы также представили ряд новых технологий и изменений, наиболее заметной из которых была замена привода с задних колес на передние. Несмотря на радикальные изменения, Corolla снова добилась успеха и стала самым продаваемым автомобилем в Японии и на мировых рынках. Для модели было предложено несколько вариантов двигателя, в том числе 1.3, 1.5 и недавно разработанный двигатель с впрыском топлива объемом 1.6 и мощностью 99 л.с. Кроме того, пятое поколение Corolla было первым автомобилем в Toyota, большая часть разработок которой была сделана при помощи компьютеров.
Toyota Corolla 6-го поколения (1987)
Акихико Сайто, главный инженер и команда разработки шестого поколения Corolla, хотели уйти от репутации модели как недорогого семейного автомобиля. Работа над качеством и стилем, а также производительностью, должна была решить этот вопрос.
При создании Toyota Corolla шестого поколения были задействованы более 2000 запросов по разработке или закупке новых компонентов. Впервые в истории Toyota в модели использовались комплектующие более чем от 100 других производителей деталей.
В линейке появился новый 1,8-литровый 16-клапанный двигатель и даже версия с полным приводом. Кроме того, была доступна подвеска с электронной регулировкой (TEMS), вентилируемые тормозные диски и «тормозной экв-алайзер» (да-да, так и называлось – brake equalizer) для тонкого и легкого дозирования тормозного усилия. А эффективность шумоизоляции доводили при помощи сонаров для обнаружения подводных лодок. Невольно восхищаешься вниманием к тормозам, потому как в 21-ом веке тормоза на Тойота и Лексус станут одной из «ахиллесовых пят», но это уже совсем другая история.
Toyota Corolla 7-го поколения (1991)
Corolla берёт курс на разнообразие предлагаемых типов кузова. Модель можно купить в любом кузове, от купе до седана, от лифтбека до хэтчбека и снова возвращается 5-дверный универсал, который ранее было исчез из модельного ряда с 1983 года.
Corolla продолжает подтверждать репутацию надежного и экономичного автомобиля, а в качестве дополнительного оснащения появляются такие опции как климат-контроль, электропривод кресел, парктроник. Впервые появляются подушки безопасности. Моторы получают мощность до 178 л.с., а подкапотные пространства обретают модные для тех лет надписи DOHC и EFI (два распредвала, а также электронный впрыск). Механическая трансмиссия доступа и с 6 ступенями. Автомат, как и прежде – 3 и 4 скорости.
Toyota Corolla 8-го поколения (1995)
Модель появляется в 1995 году в Японии, но до Европы добирается только в 1997. Дизайн был очень смелым для своего времени и нашел как противников, так и сторонников, но главное – не оставил никого равнодушным и о новой Corolla заговорили еще больше. Эффект был достигнут. А к обилию типов кузова добавляется имиджевый, «заряженный» хэтчбек Corolla G8.
Восьмое поколение приходится настолько по вкусу покупателям, что получает титул «Автомобиль года 1997» в Европе. Несмотря на то, что кузов нового поколения выглядел совершенно новым, платформа оставалась прежней. С моторами тоже обошлось без революции, в гамме основными были еще старые, карбюраторные 1,4 литра 88 л.с. и инжекторный 1.6, чуть доработанный до 110 л.c. А в угоду европейскому рынку ставили 2-литровый дизель 72 л.с.
Как всегда, для внутреннего рынка Toyota Corolla была богаче и можно было купить полноприводную версию с мотором 1.8. Кстати, Corolla именно этого поколения, в кузове лифтбек, впервые начала производиться на британском производстве Toyota.
Toyota Corolla 9-го поколения (2001)
Традиционно, японский рынок увидел новую Corolla на год раньше европейского, где модель представили в 2002 году. И если предыдущее «лупоглазое» поколение выехало на неординарности дизайна, то новая Corolla из 21-века выглядела уже более серьезно. Можно сказать больше, никогда прежде Corolla еще не пыталась так по-взрослому смотреться в своём классе. Для закрепления нового статуса, колесную базу увеличили на 13,5 см. Кроме этого, увеличилась габаритная ширина и высота модели. Моторы были уже с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi), а спортивная версия в 180 л.с. получила индекс T-Sport. Модель отлично покупали как для личных нужд, так теперь и для корпоративных парков – дизайн и богатство оснащения сделали Corolla крайне популярным, небольшим, но уже бизнес-седаном. Похоже, это и заложило будущую судьбу хэтчбека Corolla, жить ему оставалось совсем недолго.
Десятое поколение Corolla появилось в Хельсинки, в 2006 году. Но уже в 2007 кузов хэтчбек был выделен в отдельную модель в линейке, под именем Auris. Мотор 1.4 на Corolla ставили от прежнего поколения, а вот 1.6 – абсолютно новый, с системой газораспределения Dual VVTi.
Трансмиссию дополнили роботизированной версией в 5-ступеней, которая со временем оказалась не так хороша, как старый-добрый автомат. Находятся и другие технические нюансы Corolla, о которых, пожалуй, мы в будущем напишем отдельный материал. Ведь это уже машины того поколения, по которым у наших механиков накоплен огромный опыт ремонта, и мы обязательно будем делиться им с вами. А пока – вспомнили те десять поколений, большая часть из которых осталась уже лишь в музеях.
Удачи на дорогах!
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK🔹YouTube