Ссылка на начало романа
Глава 7
Дмитрий очень волновался за репутацию Анфисы, он чувствовал, что если ничего не предпринимать, то скоро может случиться непоправимое. Он рассказал матери обо всем что знал и о своих опасениях и предположениях. Евгения Ивановна очень встревожилась, она и понятия не имела что все так серьезно и опасно.
- Нужно ее увозить! – серьезно сказала она – Скоро осень, я поеду с ней в город! Отец нашел хорошую художественную школу! Хотя нет я с ней ехать не могу! Не могу Александра Дмитриевича оставить! Что же делать?
- Отправим с ней Станислава, думаю он согласиться! Он нашу Анфису очень любит! – сказал Дмитрий.
- Ты прав! Так будет лучше! А мы по выходным будем их навещать! – сказала Евгения Ивановна и достала из печи свежий хлеб.
Анфиса наконец-то добралась до подарка отца. Она распаковала мольберт и поставила на него чистый холст. Взяла кисти, краски и преступила к рисованию. Руки сами водили по холсту рисуя облик мужчины. Анфиса поспешно смешивала цвета, добавляя в картину реалистичности.
- Кто это? – спросил Станислав.
Анфису пробил «мондраж», она испугалась.
- Почему не постучался? Ты испугал меня! – сказала она.
- Прости! Дверь была открыта, я шел мимо и увидел как ты увлечена! Не смог пройти мимо, хотелось посмотреть, что ты рисуешь!
- Я сама еще не знаю кого именно я рисую! Покажу тебе когда закончу!
- Хорошо! Я пойду! – сказал Станислав и вышел.
- Закрой, пожалуйста, дверь! – попросила Анфиса и продолжила рисовать. Через пол часа на холсте появился образ Андрея. Глаза Анфисы наполнились слезами, она отложила кисть и правила рукой по лицу на холсте. Краска еще не засохла поэтому немного размазалась, Анфиса бросилась исправлять оплошность, но безуспешно. Эмоции переполняли ее, она злилась на него, на себя, на то что испортила картину. Анфиса положила краски и кисть на стол, подошла к картине и стала размазывать ее обеими руками, она делала это очень аккуратно и нежно, слезы текли по ее щекам. В дверь раздался стук.
- Пойдем ужинать! – позвал ее Дмитрий.
- Хорошо сейчас иду! – сказала Анфиса.
За ужином Евгения Ивановна подняла тему поездки Анфисы в город, чтобы учиться в художественной школе, которую нашел отец.
- Здорово! – сказал Станислав – Она как раз сегодня начала рисовать!
- Ты поедешь с ней! – сказала Евгения Ивановна. Станислав послушно кивнул.
- Отличная идея! – сказал Александр Дмитриевич – А то я начал переживать, а теперь я полностью спокоен!
Анфиса молчала, она не хотела уезжать далеко от Андрея, но с другой стороны она понимала, что так будет лучше.
Андрей шел поздно ночью по улице, в последнее время он часто бродил по деревне в одиночестве, ночами ему не спалось, словно потерял смысл жизни, хотя раньше о нем никогда не думал, до встречи с Анфисой он вообще ни о чем не думал. Проходя мимо их дома он увидел, что в спальне Анфисы горит свет. Андрей удивился уже было около двух ночи. Приглядевшись он увидел, что Анфиса рисует. Она очень увлеченно и аккуратно водила кисточкой по холсту. Андрей мысленно обнял ее. Анфиса тут же повернулась в сторону окна, словно почувствовала объятия. Андрей отошел от забора и пошел в сторону своей улицы. А Анфиса больше не могла рисовать, она выключила свет и подошла к окну. Там никого не было.
- Видимо я схожу с ума! – сказала она и сняв платье надела сорочку – Уеду в город и всем лучше станет! – снова заплакала она и скрутилась в калачик на кровати.
Утром в ее комнату вошел отец.
- Батюшки! Это кто? Это что, Андрюша Немцов? Что же это? Это почему он здесь? – стал не разборчиво бормотать Александр Дмитриевич. Анфиса крепко спала, так как под утро только уснула. Отец вышел из спальни весь в негодовании, он не знал даже, что сказать, что спросить у сыновей.
- Что случилось отец? – спросил его Станислав – У тебя растерянный вид!
- Да тут понимаешь, захожу я в спальню Анфисы! А там с картины смотрит на меня Андрюша Немцов! Или я перепутал чего? А если нет, то почему моя Анфисочка его портреты рисует? Попросил он ее что ли об этом? Он ведь женился недавно! А может это его жена ее попросила?
Станислав не знал что сказать и тут в гостиную зашел Дмитрий. Он решил не томить отца и рассказать ему всю правду об Андрее и Анфисе.
Отец нахмурился, не став дожидаться завтрака он встал и пошел в кантору пешком.
- Это куда он собрался? А завтрак? – спросила Евгения Ивановна.
Дмитрий объяснил матери, что пришлось рассказать отцу правду.
- Зря вы это! – возмутилась мать – Вы ведь знаете как он Анфису любит, изведет себя теперь!
Дмитрий и Станислав молча сидели за столом.
Александр Дмитриевич вызвал к себе Андрея. Как только Андрею передали, что его ждет директор, он сразу поспешил в кантору.
Дверь в кабинет Александра Дмитриевича была открыта, Андрей спокойно зашел.
- Здравствуйте Александр Дмитриевич! Вызывали? – спросил он.
- Вызывал! Дверь закрой! – немного хмуро сказал он.
Андрей вернулся и закрыл дверь, Он даже предположить не мог за чем его вызвали и с интересом ждал начало разговора.
- Ты ведь женился недавно? – спросил Александр Дмитриевич.
- Да женился! – немного печально сказал Андрей вспоминая этот неприятный факт.
- Хорошо тебе теперь живется? – спросил Александр Дмитриевич.
Андрей не понимал к чему клонит отец Анфисы. « - Видимо ему что-то известно! – подумал он» и стал подыгрывать.
- Хорошо! – намного веселее ответил он.
- Это хорошо! Любишь жену?
- Люблю! Разве на нелюбимых женятся? Очень люблю! – как можно убедительней сказал он.
- Это хорошо! Семейные люди они знаешь посерьёзней! Ответственней так сказать! Ну ступай! Не буду тебя отвлекать!
- Это все за чем звали? – спросил Андрей.
- Нет не все! В этом месяце премию получишь! Помощь молодой семье! Свидетельство о браке Зине занеси! – сказал Александр Дмитриевич и сел за стол.
- Благодарю! Всего доброго! – сказал Андрей и вышел.
- Всего доброго! – сказал Александр Дмитриевич.
Анфиса проснулась около одиннадцати часов, взглянула на портрет и сама поразилась на сколько точно и правдоподобно она нарисовала Андрея. Даже взгляд был как живой, теплый и любящий, такой каким она его запомнила и хранила в своем сердце.
- Ну и что, что он не на мне женился! Это не помешает мне любить его! Я буду любить его вечно! – еле слышно сказала Анфиса.
- Анфиса вставай! Я иду в магазин, тебе что-нибудь купить? Там платки шелковые привезли! – сказала мать.
- Нет ничего ненужно! – сказала она.
- Может со мной пойдешь? Прогуляешься?
Анфиса посмотрела на своего Андрея.
- Ладно, подожди я оденусь! – сказала Анфиса.
В магазине было людно, все пришли посмотреть на новинки. Анфиса равнодушно смотрела на платки, которые ей показывала Евгения Ивановна.
- Я пойду домой! – сказала она.
- Хорошо иди раз тебе неинтересно! – сказала мать.
- Выбери на свой вкус мне платок! - попросила ее Анфиса.
- Ну может все-таки пока ты здесь сама выберешь? – сказала Евгения Ивановна.
- Ладно вот этот! – сказала Анфиса выбрав зеленый.
- Как раз под цвет глаз! – улыбнулась Евгения Ивановна – Забирай я сейчас расплачусь!
Анфиса взяла платок и вышла из магазина, дул небольшой ветер, Она взяла платок и стала развивать его на ветру, он красиво парил. Вдруг он выскользнул из рук и полетел прочь. Анфиса оглянулась и хотела было бежать вдогонку, но его поймали. Ноги у Анфисы подкосились, это был Андрей, он медленным шагом подошел к ней и протянул платок. Их глаза встретились как тогда в первый раз возле дома культуры. Они смотрели друг на друга как заворожённые словно нет в этом мире больше никого кроме них, словно они перенеслись в другое пространство. Они бы так и стояли не обращая внимания на зевак, если бы не Евгения Ивановна.
- Анфиса? – крикнула она. Анфиса очнулась и вернулась в этот мир. Она взяла платок из рук Андрея и взволновано побежала к матери, осознав что на них вышел посмотреть весь магазин – Пойдем домой нам пора!
- Да пойдем! – сказала Анфиса. Краем глаза она глянула на Андрея, который провожал ее взглядом. « - Господи, что же это? Как же я люблю его! За что нам такое испытание? Почему он женился на Людмиле? Ведь он любит меня! Знаю любит!» - думала она.
Они зашли в дом.
- Кто это был? – спросила мать делая вид, что не знает, хотя давно догадалась кто это.
- Старый знакомый! – быстро сказала Анфиса – Я упустила платок, а он поймал!
- Вы друг на друга так смотрели! Словно влюблены! Ты его любишь? – спросила мать.
Анфиса не хотела врать, у нее внутри так наболело, что хотелось все рассказать, ей хотелось поддержки, совета.
- Люблю! Очень люблю мамочка! – сказала Анфиса и ее глаза налились слезами – Но нельзя мне любить его! Женатый он!
Евгения Ивановна с любовью и благодарностью посмотрела на дочь, она была рада, что Анфиса наконец-то открылась ей. Она видела как дочь и правда любит этого молодого человека и ей стало ее жаль.
- Доченька моя! Милая моя! Знаю сердцу не прикажешь! И уж если оно полюбило, бороться бесполезно! Люби милая, люби! Но на расстоянии! С женатыми мужчинами связываться нельзя! И здесь радости не будет и там горе посеешь! Если он женился на другой, значит так тому и быть! Не выбрал тебя, значит не имеет права теперь на тебя! Мы женщины честь свою беречь должны!
Анфиса положила платок в шкаф.
- А знаю мамочка! Знаю!
Продолжение