Говорят, для решения проблемы с ней надо переспать. Скажу откровенно, после такого накала эмоций расслабиться и уснуть, чтобы все-таки переспать с этой проблемой, очень затруднительно. Но я старалась. Ведь на следующий день меня ждал многообещающий диалог с лечащим лор врачом.
Вооружившись бумагами, я зашла в кабинет строго по времени. Я даже забыла, что надо переживать насчёт предстоящей неприятной процедуры с миндалинами- обычно в минуты ожидания в коридоре меня одолевала предательская тахикардия.
Без предисловий я напрямую спросила врача, как надо смотреть пациента, чтобы не заметить у него гайморит, да ещё в таком состоянии, что врач МРТ долго качал головой, сокрушаясь состоянием пазух. Лицо врача выражало даже не удивление- изумление. Было видно, что вопрос застал его врасплох. Молча он указал на кресло. Включил дополнительный свет, взял инструмент и снова меня осмотрел- нос, горло и уши. "Я вижу только проблемы с миндалинами. Носовые ходы чистые, воспаления нет, выделения отсутствуют, дыхание свободное. Головные боли? Нет? Надавливаю на лоб- больно? Нет? А с чего вы вообще взяли гайморит? И фронтит заодно?".
Я,словно козырь из рукава, достала МРТ снимки и описания к ним. Врач изучил их и выдал вердикт: аппарат МРТ ловит колебаний частиц даже спустя несколько месяцев после перенесенного заболевания. То есть, скорее всего, я переболела месяца 2-3 назад, перенесла болячку на ногах, а остатки МРТ и поймал. Я впервые слышала такое объяснение и не поверила. От слова вообще. И потребовала доказательств этой интересной теории.
Достоверно определить наличие гайморита можно только с помощью рентгена. Я поднялась на этаж выше, сделала снимок и спустилась назад к врачу. Бонус частной клиники- все результаты моментально в компьютере врача. Ни очередей, ни ожидания. Открыв дверь и увидев лицо врача я поняла - бинго.
Врач был растерян. "Я ничего не понимаю. На снимке у вас гайморит. Но ничего же не болит! Нет симптомов! Так. Сдаём общий анализ мочи и крови, начинаем принимать антибиотики ". Я отметила, что у меня трехмесячный ребёнок, которого я кормлю грудью. Мне справедливо заметили, что сейчас вопрос стоит о моем здоровье, а ребёнку нужна мать на ногах, а не в больнице. Ассортимент смесей позволит скрасить эту грустную историю.
Что ж, в тот же день я начала пить и колоть антибиотики. При этом я несколько раз в день сцеживалась, но выливала молоко в раковину: я всеми силами старалась сохранить грудное вскармливание, помня неудачу с первым ребёнком. Но и тут Вселенная в точности повторяла сценарий- после окончания курса я смогла покормить дочь всего 2 месяца, после чего молоко пропало окончательно. Забегая вперёд могу сказать, что жертва была напрасной, и сейчас я очень об этом жалею.
На следующий день я сдала все анализы, опять же платно,чтобы максимально быстро получить результаты. По анализам меня можно было отправлять в космос- никакого намёка на воспалительный процесс. Лор врач развел руками. Дескать, миндалины я ваши домОю, а дальше идите к окулисту, ваш глаз не по моей части, а с гайморитом чем мог, тем помог- антибиотики пьёте.
Что ж, окулист так окулист. Я снова собрала свой пакетик документов, в котором кроме МРТ были уже и анализы, и заключение лор, и отправилась к тому специалисту, что смотрела меня в первый раз.
Врач поздравила меня с отсутствием непоправимой болезни в виде опухоли, с интересом почитала про бессимптомные гайморит и фронтит и тоже вынесла вердикт: причины энофтальма не установлены. МРТ не дал ответов, а её специализация не позволяет найти первоисточник проблемы. Мне нужно обращаться к профессорам офтальмологических клиник за консультацией. На этом мы и попрощались.
Первая группа врачей, которая оказалась бессильна мне помочь, осталась позади. Впереди была туманная неизвестность и я в ней, совсем одна и с по-прежнему запавшим глазом.