В 1994 году, когда по ОРТ шел второй сезон "Твин Пикс", книгоиздатели подсуетились и выбросили на книжные прилавки книжку про "Твин Пикс". Там были "Дневник агента Купера" и "Дневник Лоры Палмер" (эта книжка до сих пор у меня валяется где-то на антресолях). Дневник Купера написал один из создателей сериала Марк Фрост, и текст был довольно крутым. Дневник Лоры написала дочь Дэвида Линча — Дженнифер Чэмберс Линч, и это было довольно унылое чтиво. Но я ничего не заподозрил, потому что как еще может писать школьница Лора Палмер, обдолбанная кокаином?
Потом вышел фильм "Елена в коробке". Дочка Линча числилась режиссером и автором сценария. Дженнифер Линч круто попиарилась за счет Ким Бейсингер, которая якобы договорилась устно сыграть главную роль, а потом отказалась. Поэтому фильм был на слуху. Но у нас он и так бы пользовался популярностью, ведь в нем играла звезда "Твин Пикса" Шерилин Фенн и звезда "Чернокнижника" Джулиан Сэндз, а также звучала музыка дико модной группы "Enigma". Фильм схавали за милую душу, несмотря на дурацкий сюжет.
С тех пор Линч сняла еще два фильма. Второй, "Ш-ш-ш-ш", я тоже посмотрел (тоже ничего хорошего). "На цепи" — это ее третий и последний фильм. Больше Дженнифер Линч в полном метре никогда не работала, переключилась на телесериалы.
Основная беда "На цепи" — то, что это глупый фильм. Вторая беда — неубедительный.
Это история о том, как один провинциальный таксист (действие фильма, как и в большинстве картин Дэвида Линча, происходит в "одноэтажной Америке"), похищающий на своей адской желтой машине в шашечку разных женщин и убивающий их у себя в подвале, приговаривает к смерти одну из своих жертв, а из ее сына делает себе раба, который подносит ему пиво, прибирается в доме, стирает вещи и т. д.
Пацан растет в замкнутом пространстве, в нездоровой атмосфере; он угнетен, подавлен, но, в общем, как-то растёт, живёт и взрослеет.
Однажды случается перелом в отношениях таксиста и пацана, — и это один из самых дурацких в фильме моментов.
Таксист везет какого-то бизнесмена и его сына. Сын этого бизнесмена — ровесник раба. Во время поездки происходит перепалка между пассажирами, и бизнесмен отвешивает сыну зуботычину. Это как-то напрягает таксиста. Потом бизнесмен швыряет таксисту скомканную купюру, и они покидают транспорт.
В тупом мозгу таксиста медленно ворочается мысль: "Э, да ведь мой раб — он же мне как сын. Ну да, точно, сын! Сын и есть". И с тех пор все меняется: он начинает давать ему "домашнее образование", а также приучать быть таким же, как он сам — то есть, "мужчиной, который ненавидит женщин".
Всё это снято скучно, неинтересно, как говорится, "без изюминки". Зеленая тоска.
Оценка: 3,5 из 10.
Режиссер: Дженнифер Чэмберс Линч.
Сценарий: Дженнифер Чэмберс Линч (на основе сценария Дамиана О’Доннелла),
Оператор: Шэйн Дэйли.
В главных ролях: Винсент Д’Онофрио, Джулия Ормонд.
В ролях: Имон Фэррен, Джина Филипс, Джейк Уэбер, Конор Лесли.
Читайте также на моем канале: