Вокруг Байкала по большому кругу. #8 Чита-Алханай

День восьмой. 13 июля 2023

Ехать туда придется на автобусе, около 200 км. Вышли из поезда и первым делом направились на автовокзал, благо он прямо в задании ЖД вокзала.

День восьмой. 13 июля 2023 Приехали в 6.18 в Читу. Сегодня нам нужно добраться до национального парка Алханай.   Ехать туда придется на автобусе, около 200 км.-2
Вокзал Читы

Это очень удобно, не надо через пол города куда-то там ехать. Оставил Наташу с рюкзаками на лавочке, на привокзальной площади. А сам ломанулся в кассу автовокзала. В кассу сразу выстроилась очередь, но я оказался вторым. А вот билетов Дульдурги, ближайшего к Алханаю населенного пункта, куда идет автобус из Читы, на 7.30, как рассчитывал, не оказалось. И на 8.00 тоже. Кассирша просмотрела все варианты, и сказала, что есть только на 12.30. Что делать, взял их. За 2 билета заплатил 1320 рублей. Да, надо было заранее бронировать, а я пустил это дело на самотек. Думал купить по факту. А фиг вам!

Рюкзаки запихали в автоматическую камеру хранения РЖД за 350 руб на 6 часов. Опять же, упихали два рюкзака в «стандартную» ячейку. И пошли гулять по Чите. Вначале наши кафешку и позавтракали.

Прошлись по центральной части города. Всего во время прогулки по Чите мы посмотрели такие достопримечательности как: Собор Казанской иконы Божьей Матери на привокзальной площади; старинное здание почти и телеграфа; центральную площадь Ленина; небольшой, но весьма симпатичный Парк культуры и отдыха Дома офицеров; Здание пожарного управления, с пожарной каланчой начала XX века; Музей декабристов и еще ряд объектов.

Кафедральный Собор Казанской иконы Божьей Матери на привокзальной площади
Старинное здание почты

Напомнило нам Ростральные колонны в Петербурге

Дом Офицеров

В парке Дома Офицеров
 День восьмой. 13 июля 2023 Приехали в 6.18 в Читу. Сегодня нам нужно добраться до национального парка Алханай.   Ехать туда придется на автобусе, около 200 км.-9

Мечеть

Довольно интересным нам показался Музей декабристов (N 52° 1.289' E 113° 30.778'). Музей располагается в самой старой части Читы в здании бывшей Градочитинской Михайло-Архангельской церкви. Сама церковь - уникальный памятник русского зодчества XVIII в. Идея использовать здание церкви под музей декабристов появилась ещё в середине 1920-х годах, но тогда не была реализована. Потом вновь поднималась в 1960-х годах, но реализовалась лишь в 1971 году, когда здание в заброшенном виде было передано краеведческому музею для открытия филиала. После затяжной ремонта и реставрации здания, длившейся 14 лет, музей открылся. Его открытие приурочено к 160-летнему юбилею восстания декабристов. В 1985 году музей был торжественно открыт.

Мы пришли к музею в 9.30, он был еще закрыт (открывается с 10.00). побродили полчаса по округе, и снова пришли ровно к открытию. За 2 билета заплатили 230 рублей. (Взрослый билет стоит -150 р, льготный - 80 р). Кроме нас никого из посетителей не было. Музей небольшой, но в целом понравился.

Музей декабристов

В музее

Потом еще раз перекусили и пошли на вокзал.

В 12.30 сели в автобус. Автобус оказался - микроавтобусом. Типа маршрутки. А багажника фактически нет у маршрутки, так место на пару тройку сумок/чемоданов за задними сидениями. И всё. А у нас два больших рюкзака, куда их девать? Пришлось ставить в проходе. А тут ещё 5 туристов с большими заходят рюкзаками, домой в Акшу едут.. Набились еле-еле. Рюкзаки заняли проход на пол автобуса. Мы сидим на заднем сиденье, и рядом с нами сели тоже туристы. Ну, разговорились с коллегами, конечно. Руководитель - Юрий Церенов, немного постарше меня, и его "дети". Он школьников старших классов в походы водит. Потом зафрендился с ним в Контакте, 57 лет ему оказалось. Болтали всю дорогу. Обсуждали Кодарский хребет. Он там кучу раз был, а я всего однажды в 2002 году. 21 год назад, но кое- что помнил.

Заодно Юрий рассказал, как нам обратно уехать из Дульдурги в Читу. Оказывается, если просто прийти в Дульдургу на автостанцию и ждать проходящего автобуса (а они там все проходящие), то можно и не уехать. Автобусы все маленькие, типа такого, что мы едем. поэтому нужно покупать билет заранее. А лучше всего забронировать через группу в Вайбере. И дал мне номер телефона этой группы. На всякий случай, приведу его здесь: вдруг кому понадобится: +79240209292. Пишешь в группу, указываешь дату, время и количество мест, Ф.И.О. пассажиров. Если места есть, просят перевести по этому номеру оплату за билеты (на 10 руб меньше, чем в кассе получилось). Все, места забронированы. При посадке просто называешь фамилию, водитель сверяется со списком и сажает вас в автобус. Вот такой вот способ.

За разговорами 3.5 часа пути прошли почти незаметно. Юрий много рассказал про здешние места. Интересно было послушать. Это ведь территория бывшего Агинского Бурятского автономного округа, ныне утратившего свой статус самостоятельного субъекта РФ и вошедшего в Забайкальский край, после объединения с Читинской областью в 2008 году.

Вот и приехали в Дульдургу. Вылезти с заднего ряда, да еще и вытащить рюкзаки, был ещё тот квест. Но справились, конечно. Тепло попрощались с Юрием, прямо как старые друзья.

Не успели мы выйти из автобуса, как сразу же нашелся таксист, готовый отвести нас за 1000 р до Алханая. Ну так как это была именно та цена, на которую я и рассчитывал, мы сразу же согласились. Только в магазин зашли. Там прямо у автостанции есть несколько магазинов и один довольно большой супермаркет - удобно.

День восьмой. 13 июля 2023 Приехали в 6.18 в Читу. Сегодня нам нужно добраться до национального парка Алханай.   Ехать туда придется на автобусе, около 200 км.-13

Итак, едем в Алханай. Очередной национальный парк, который мы посетим. Интересно, сколько мы уже видели нацпарков в России? Надо будет как-нибудь посчитать. Думаю, счет перевалит за пару десятков.

Алханай – это относительно небольшой, но живописный горный массив, возвышающийся над окружающими его просторами степных и лесостепных ландшафтов юга Забайкальского края. В среднем абсолютные высоты тут небольшие 1000-1200 метров над уровнем моря. Наивысшая точка – опять же с названием Алханай – 1662 м. Типичное среднегорье. Национальный парк здесь был создан 15 мая 1999 г. Площадь парка - 141907 га. На официальном сайте парка сказано, что на его территории можно встретить: 960 видов растений, 30 видов млекопитающих, 95 видов птиц, 2 вида рептилий, 4 вида земноводных, около 400 видов насекомых.

Основными достопримечательностями являются: во-первых, целебные минеральные источники, во-вторых, буддийские святыни алханайского природно-культового комплекса. В том числе тропы Малое и Большое Гороо.

Маршрут Чита-Алханай

От Дульдурги ехать около 25 км, через посёлок Алханай. Дорога отлично заасфальтирована да самого конца. После поселка небольшой перевал, здесь таксист остановился на смотровой площадке. Мы сделали пару фото.

День восьмой. 13 июля 2023 Приехали в 6.18 в Читу. Сегодня нам нужно добраться до национального парка Алханай.   Ехать туда придется на автобусе, около 200 км.-15

За въезд в нацпарк взяли деньги: 200 руб. с Наташи, ну а мне, как пенсионеру бесплатно. Вот, почувствуйте разницу с забайкальским нацпарком: тут 200 рублей всего, а там по 200 рублей за день и без льгот. С таксиста тоже хотели взять денег, но он поругался немного с охранниками и его пропустили бесплатно.

После поста охраны еще 400 м и поворот налево, к туристической базе Алхана-Тур. Еще 800 м и мы на месте. А если проехать прямо, там есть ещё туристические стоянки - называются «Дали». Таксист оставил нам свой номер телефона – вызвать его для обратного пути и ехал. Мы же пошли устраиваться. Можно размещаться в коттеджах (со всем удобствами), летних домиках, юртах. Можно стать и со своей палаткой - это был как раз наш вариант.

День восьмой. 13 июля 2023 Приехали в 6.18 в Читу. Сегодня нам нужно добраться до национального парка Алханай.   Ехать туда придется на автобусе, около 200 км.-16

За кемпинг заплатили по 200 руб / сутки за палатку. Недорого, но сам кемпинг - полный отстой. Наверное худший кемпинг, что я вообще видел. Столов/лавок/беседок нет, душа нет. Объясняют – что типа запретил санэпидемнадзор. Беседки с лавками в том числе! - что за бред? Туалет типа сортир. Вай-фай отсутствует, даже на стойке регистрации. Мобильного интернета тоже, практически нет, Мегафон тянет местами еле-еле. Мда… Нашли бетонные блоки, которые и использовали вместо стола и сидушек. Отдых на кубе:)

Вот такой вот кемпинг

Но, надо сказать, что таких вот туристов как мы, которые пришли сюда с рюкзаками, здесь практически нет. Сюда приезжают люди в основном на своих автомобилях. И те, кто не останавливаются в домиках, а живут в палатках, весь инвентарь с собой возят: столы, стулья, газовые плитки, тенты и походные кухни. У нас ведь тоже, когда путешествуем на автомобиле, все это в наличии. Наверное, поэтому администрация особо и не заботится об обустройстве мест для отдыхающих. Раз они сами все с собой привозят, зачем что-то делать?

Вечером прогулялись в сторону до бывшего музея природы. Думаем – зайдем в музей. На карте у нас он был отмечен. А музея больше нет. Заброшен, и похоже уже давно. Крыльцо разрушено, окна частично выбиты, и следы возгорания на стене. Но двери заперты при этом. Через разбитое окно залезли внутрь - разруха. Но, как это не странно, некоторые экспонаты остались: например, минералы, и карты-схемы на стенах висят. Картины какие-то тоже. Осмотрели все помещения и выбрались наружу.

Недалеко от музея вдруг «пробился» интернет, посыпались сообщения. Не долго думая решили воспользоваться моментом и забронировать 2 места в автобусе из Дульдурги до Читы на 15.07 на 14.30. Все вышло оперативно и даже деньги (1300 руб.) смогли перевести, мобильный банк тоже работал, интернета хватало.

Пришли с прогулки. Поужинали. Отбой в 22.30

#Байкал #Забайкалье #Чита #Алханай #нацинальный парк #путешествияпороссии #кемпинг #палатки #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!