Найти в Дзене
Мой блокнот

Ностальгически-рукодельное

Как говорится, у каждого есть на компьютере папочка под названием «разобрать», где и хранится примерно девяносто процентов полезной информации. У меня (поскольку я люблю порядок) такие папочки не абы какие, а тематические, то есть для книг своя, для музыки — своя, и еще отдельная для фотографий. За нее-то я недавно и взялась, и это занятие помогло мне вспомнить одну забавную историю. Было время, когда некуда было мне преклонить свою беспокойную голову. Ну то есть можно было преклонить ее в съемной квартире, но это как-то немножко не то — мебели минимум, барахла всякого много не накупишь, а главное — маловато уюта. К уюту я периодически стремлюсь всей душой, ну и постоянно на этом пути меня ждут препятствия в виде лени, кредитов, ремонтов и всякого прочего.
Например, занавесочка на кухне. На той съемной квартире она, можно сказать, была — если понимать слово «занавесочка» в широком, очень широком смысле слова. Оконный проем можно было при желании задернуть беленькой хлопковой тряпочкой

Как говорится, у каждого есть на компьютере папочка под названием «разобрать», где и хранится примерно девяносто процентов полезной информации. У меня (поскольку я люблю порядок) такие папочки не абы какие, а тематические, то есть для книг своя, для музыки — своя, и еще отдельная для фотографий. За нее-то я недавно и взялась, и это занятие помогло мне вспомнить одну забавную историю.

Было время, когда некуда было мне преклонить свою беспокойную голову. Ну то есть можно было преклонить ее в съемной квартире, но это как-то немножко не то — мебели минимум, барахла всякого много не накупишь, а главное — маловато уюта. К уюту я периодически стремлюсь всей душой, ну и постоянно на этом пути меня ждут препятствия в виде лени, кредитов, ремонтов и всякого прочего.

Например, занавесочка на кухне. На той съемной квартире она, можно сказать, была — если понимать слово «занавесочка» в широком, очень широком смысле слова. Оконный проем можно было при желании задернуть беленькой хлопковой тряпочкой, вырезанной строго по размеру рамы. И все.

А тут еще, как на грех, занесла меня нелегкая на склад текстиля. Находилось это место в каких-то невообразимых дебенях, по соседству с «ковкой металла» и «автозапчастями» и представляло из себя здоровенный ангар с наглухо запертой дверью и неприметным звонком — короче, без пол-литра не найдешь. Внутри зато было занятно — и покрывала, и подушки, и одеялки, бессчетно полотенец и постельного белья и — внимание! - ткани для штор и занавесок. И среди них — совершенно волшебная органза с бабочками: желтыми и синими.

Будучи натурой романтической и мечтательной, я тут же представила, как бабочки эти порхают у меня на окне в лучах солнечного света, а их тени живописно мечутся по стенам. Я купила ткани
на последние деньги, и меня совершенно не обеспокоил тот факт, что швейной машинки у меня нет и шить я в принципе не умею.

Кто-то другой, может быть, отдал бы бабочек в ателье — в чужие, равнодушные руки профессиональной швеи. Но нет. Мне надо было пошить вожделенную занавеску лично, и я с энтузиазмом взялась за дело. Как писал Джером К. Джером - «ни о чем не беспокойтесь, предоставьте это мне».

Прежде всего надо было обеспечить машинку и знающего человека, который объяснит, с какой стороны к той машинке подходить. Этим человеком я назначила сестру, тем более, что и необходимый агрегат у нее имелся — заслуженная и испытанная временем советская машинка «Подольск».

Доехав до нее с бабочками (противоположный конец города с пересадкой) я встретила вместо энтузиазма некоторый скептицизм. К счастью для моего самолюбия, он относился не к моим очумелым ручкам, а к способности престарелого «Подольска» справиться с органзой, которой в СССР,
как и всякого другого, не было. Я жизнерадостно предложила узнать все необходимое опытным путем. Сестра с сомнением покачала головой, но согласилась. Мы развернули бабочек, и вместо восхищенного возгласа я услышала:

- А не великовато ли полотно?

Покупая полотно, можно было регулировать его ширину, а не высоту. Я понимала, что с высотой вопрос спорный, но окно в квартире почему-то не измерила. Вероятнее всего, мне было нечем. Честно говоря, уже и не помню. Но я как-то раз мыла там окна, и сообщила сестре, что мы сейчас установим искомые параметры путем постановки меня на стул.

Кое-как справившись с задачей, мы поняли, что полотно придется укоротить. Сестра крепко задумалась, а потом сказала, что ножницами мы ровно не отрежем, а вот есть такой прекрасный способ — резко рвануть по нити. Тогда ткань оторвется ровненько по ниточке, ножницами так сроду не управиться. Да, край будет не очень аккуратный, но мне все равно придется обрабатывать его косой бейкой, чтоб не сыпался, а значит, все будет выглядеть пристойно. Поскольку сестра, в отличие от меня, много шила в своей жизни (причем на «Подольске», а это кое о чем говорит), я (озадаченная словами «косая бейка») не стала спорить и мы приступили к расправе.

Я и сейчас думаю, что с любой другой органзой этот способ сработал бы. Но не таковы были бабочки. В ужасе, что сейчас лишится крыла, одна из бабочек — кажется, синяя — уперлась намертво и в результате линия отрыва свернула четко под углом 90 градусов. К счастью, все было ровненько. К несчастью, свернула она не в сторону края, который все равно был лишний, а в сторону основного полотна, которому предстояло стать занавеской.

Такого мы не ожидали. Сестра была в шоке — испортить целую занавеску буквально одним движением руки! Почесав репу, я предложила симметрично надорвать с другой стороны и притвориться, что так и было задумано.

Чтобы добиться нужной симметрии, все-таки понадобились ножницы. Мы смотали лишнее в мешок и посчитали, что раскрой закончен. Пора было приступать к шитью.

Тут выяснилось, что не так-то все просто. Пресловутой бейки не было и в помине, ее еще предстояло купить; а кроме того, непосредственно на машинке ее даже я ровно не пристрочу, ха-ха-ха, сказала сестра. Так что покупай-ка ты бейку, нитки, и приходи, когда наживишь.

Зачем таскать бабочек туда-сюда? - удивилась я. Долго ли там наживлять, ха-ха-ха. Я все куплю, приду в следующий раз, наживлю и прострочим. Всего-то несколько квадратных метров ткани обойти по периметру.

Квест с наживлением растянулся на несколько визитов. Органза скользила, беечка скользила, края сыпались, и мне хотелось не уюта, а кого-нибудь убить. Драйву добавлял племянник, который как раз находился в том возрасте, когда ходить уже умеют, а не тыкать иголками себе в пальцы и глаза — еще нет. Постоянно казалось, что осталось немножко, и уж в следующий раз-то мы точно сядем за машинку, а потому возить полотно туда-сюда не стоит. И каждый раз оказывалось, что еще не все.

Когда,
матерясь под нос, я закончила наживлять, началось самое страшное: швейная машинка «Подольск» и органза-с-бабочками наконец-то встретились. Подробности схватки я не помню — психика вытесняет страшное. В памяти осталось лишь то, что на поворотах ткани мне помогала сестра.

Сделав последний стежок, я выдохнула, смотала полотно и повезла домой. Занавеска была еще не готова, но с остальным, теоретически, я бы справилась и сама. Дело в том, что пресловутые разрезы, которые типа были задуманы, смотрелись как-то странно без дополнительных аксессуаров. Прикинув так и эдак, я решила, что помочь делу могут только розочки. Тем более, что розочки и бабочки, вроде бы, хорошо сочетаются, это вам не коза и капуста.

Я купила ленты и наделала розочки. Много розочек.

фото автора
фото автора

Кажется, что ничего особенного в этом нет, а между тем, у меня на этот процесс ушло несколько долгих вечеров и десятка два метров ленты.

Облагороженный бабочками край в итоге стал выглядеть вот так:

фото автора
фото автора

И вот, наступил знаменательный момент! Занавеска-с-бабочками была готова и ей не терпелось приступить к выполнению обязанностей, и я ее постирала, прогладила и присобачила на окно.

Один небольшой нюанс: пока я кроила, шила и украшала,
прошли годы я переехала в свою квартиру, что, конечно, радовало, но вот высота потолков (и размеры окон) тут сильно отличались от съемной. Но это неважно. В конце концов, бабочки получили возможность резвиться в солнечном свете, а тени их украшали стены — а значит, все получилось именно так, как и было задумано.

фото автора
фото автора
текст был давным-давно опубликован в моем жж