Купили мы себе домик в деревне и началось :) Как обычно, на самом-то деле. Мне же вечно спокойно не живётся: чего-то надо достигать, добиваться, улучшать и совершенствовать. Вот и тут - так.
Участок у нас угловой. На пересечении двух улиц стоит: главной-центральной проезжей дороги и обычной деревенской. Главная центральная в тёмное время суток освещена, всё как положено. А обычная деревенская темна как мысли олигарха о нефти. Где-то там, в самом конце брезжит свет, а на повороте темнота. На ощупь, пешком, по забору ещё можно зайти, а на транспорте заезжать - рискуешь в канаву свалиться. Не то чтобы меня сильно нервировало столь трогательное состояние нашего забора, но хотелось бы всё-таки иметь перед домом более хорошую видимость.
Столб фонарный, вроде есть. От него провода к дому идут. Плафон на нём тоже висит. Правда, судя по «фасону», он там с давних, ещё советских времён висит. Лампочки, разумеется, нет. Озадачилась я вопросом: кто должен вкручивать лампочки в фонари на деревенской улице? Поискала в интернете информацию, выяснила что этим должна заниматься администрация городского округа. Сейчас же в Подмосковье, вместо прежних районов, сплошные городские округа. Представила себе как глава этой самой администрации, на машине представительского класса, проезжает по нашим колдобинам, засучивает рукава пиджачка «от Версаче» и лезет на столб чтобы вкрутить лампочку. Улыбнулась своим искромётным фантазиям, конечно! А потом не поленилась и написала на сайте Добродел соответствующее обращение.
Недели не прошло, как на нашу улицу приехала настоящая автолюлька. Красивая, новая, яркая, красная. Вылезли из неё настоящие электрики: в спецодежде, с инструментом и лампочками и принялись вокруг нашего столба ходить. Дети у меня переполошились, они вообще кипишные у меня. Позвали меня, табуреточку принесли. Уселись мы в рядок перед домом и стали наблюдать. Электрики попались внимательные, отзывчивые. Поинтересовались не будет ли нам свет от фонаря мешать - в окошко бить. Спросили куда лучше пучок света направить: на общественный колодец или на наши ворота. Новый плафон повесили и вкрутили в него уютную оранжевую лампочку. Так у нас перед домом, с той поры, хорошо стало что не передать словами. Тепло, светло, уютно, радостно. Очень редкий случай, когда работа «коммунальных служб» вызывает у меня не раздражение, а огромную благодарность.
Жили мы всё лето да радовались, а потом наступила осень. С наступлением осени наступили у нас тёмные времена. Из каких-то, предположительно экономических, соображений перестали включать свет на главной улице. На полном серьёзе: достаточно оживлённая дорога, машины (и тяжёлая сельскохозяйственная техника) едут по ней круглосуточно. Дорога оснащена тротуаром, пешеходным переходом, с двух сторон от которого «лежачие полицейские», имеется остановка общественного транспорта и всё это в полной темноте. Прикольно? Первая маршрутка в 5 утра идёт и людей с остановки забирает в темноте. Последние - после 20 часов вечера тоже. Машины едут, несутся по дороге и всё в темноте. При чём в соседних деревнях картина аналогичная. Чьё больное воображение породило такую схему экономии электроэнергии за счёт безопасности людей?
Сначала-то я в Светлые Линии позвонила. Они с перебоями в электричестве проблемы решают быстро, хотя не могу сказать что качественно. Мучительно долго (3 раза) объясняла роботу чего я от них хочу. В итоге, у робота сдали нервы и меня переключили на оператора. Оператор меня отфутболила. Так прямо и ответила что Светлые Линии отвечают за свет в домах, а фонари вдоль дороги администрация включает. Видимо, глава администрации городского округа вечером, уходя с работы, опускает ручку здоровенного рубильника и фонари во всём его городском округе зажигаются. Ну а утром он ручку поднимает и фонари гаснут. Здорово, правда?
Пришлось снова строчить обращение на Добродел. Без фотографий они обращения не принимают, а на фотографии ночной дороги только габаритные огни автомобилей и видны. Добродел мои фотографии рассмотрел и ответил что ничего не понял. Но, на всякий случай, фонари нам включили. В соседних деревнях по прежнему темно, а у нас тут как у людей: дорогу видно. Так что я искренне и от всей души поблагодарила за оперативное решение проблемы.
Потом, правда, и в соседние деревни «летнее» освещение вернули, так что картина «светлого настоящего» несколько размазалась. Но всё-таки «везде и у всех» - это гораздо, значительно лучше чем «нигде и ни у кого». Согласны?
У нас тут ещё правда дорога бездорожная и колодец ветхий есть. Но это уже совсем другая история.