Так как я работаю напрямую с производством косметики для своих заказчиков, то иногда мне задают резонный вопрос: Лена, вот ты помогаешь запускаться другим, а свой бренд у тебя где?
Да, такой вот я сапожник без сапог, получается!)
Я, вот, сама топлю за то, чтобы бежать от производителей, у которых нет своего популярного бренда, и сама оказываюсь такой же, получается. Стыд и позор за такое лицемерие, в общем)
Так, а если разобраться серьезно, давайте разберемся в причинах.
1) Я знаю, как сделать все правильно
...И именно поэтому не создаю свой бренд)
Это искренняя правда: я знаю, сколько сил в это нужно вложить, и пока что я не обладаю этим ресурсом. Знаю прекрасно о том, какой бюджет нужно запланировать, и поэтому со своими накоплениями я пока что могу лишь фантазировать на эту тему.
2) Идея без цели не живет
Просто создать свой бренд косметики "чтобы был" - это не цель. И даже для того, чтобы подтвердить свои навыки - это цель, но не моя.
И эта цель может быть разной:
- самореализация - когда ты создаешь свой продукт, чтобы оставить свой след в этом мире.
- самоудовлетворение - чтобы доказать себе, что ты можешь это сделать.
- заработок - ну, тут надо было ставить на первую строчку, но понятны мои приоритеты, да?)
- прорыв в индустрии - когда ты создаешь уникальный продукт для того, аналогов которому нет.
У меня же пока что это все лишь иллюзионные цели. Которые да, иной раз всплывают в сознании, но до реализации им еще нужно дозреть.
3) Готовность и бюджеты
Если я однажды решу создать свою косметику, я хочу к этому прийти не только с идеей и вдохновением, но и с четким планом, бюджетом и пониманием, что и для кого я хочу делать.
Я в плане разработки продукта ужасный перфекционист, и если у меня есть какая-то идея - я убьюсь, пока не добьюсь именно того, что я себе там придумала.
А на все мои хотелки - и в плане дизайна, и в плане упаковки, да абсолютно все всем - нужны деньги.
4) Соединить идею и реальность
Вот тут самый главных подвох: у меня есть профессиональные навыки (реальные кейсы, насмотренность, технические знания, понимание рынка и продукции, спроса и предложения и т.д.) и свой фантазийный мир, в котором все хотят того же, что и я)
Есть у меня такая проблема с гиперболизацией, каюсь. Вот если мне нравятся такие ароматы - значит они нравятся всем без исключения! Если я люблю в каждой комнате расставить свечи с ярким ароматом, значит все так делают!
Такой подход очень помешает мне создать продукт, который понравится не только мне, но и остальным. А для этого фантазии нужно как-то соединить с реальностью.
5) Остановиться на одной идее
Это еще одна моя проблема. Когда ты помогаешь запускаться другим брендам, ты постоянно в этом информационном потоке разных концепций и идей. Смотришь, мотаешь на ус, записываешь, реализовываешь в других проектах и так далее.
Поэтому за последние лет пять я уже столько идей для продукта имела, что сейчас даже не сосчитаю. И каждой я искренне горела, каждую очень хотела реализовать. Но слава богам, что тогда у меня не было возможностей для этого.
Отсутствие своего бренда - в моем случае это не про страхи.
Во-первых, потому что я та еще авантюристка, и ей-богу, хотела бы - в такие долги бы залезла ради этого. Во-вторых, я все эти страхи столько раз проходила со своими клиентами, столько шишек набивала вместе с ними на ранних этапах, что меня уже не испугать.
Я не боюсь вложиться и прогореть, не боюсь сделать что-то ненужное и непонятое, не боюсь выгорания и усталости, нет. Просто я подхожу к разработке своего бренда критически (как и к самой себе), поэтому если делать, от делать сразу хорошо)
Но приоткрою вам маленькую тайну: на самом деле у меня есть идея, которую я сейчас активно разрабатываю лично для себя.
Я всегда говорю своим клиентам, что с идеей нужно пожить какое-то время. Дать себе возможность огранить ее, продумать отдельные мелочи. Вы можете за это время неожиданно увидеть какую-то рекламу, и понять, что вот именно такой флакон вам нужен. Или проснуться с мыслью о том, что именно такие ароматы должны быть в линейке.
Идеально, конечно, когда все эти детали появляются до решения всех производственных вопросов, но чаще всего переобуваться приходится прямо по дороге)