Сватья...

7,5K прочитали

Каждое утро Светлана вставала с каким-то нехорошим предчувствием. Начинала анализировать создавшуюся обстановку вокруг себя и понимала, что ничего плохого с ней уже не может случиться. Она пережила все невзгоды. Развод с мужем был мучительным. В браке прожили тридцать лет, казалось, все друг о друге знали назубок, ан нет, как была чужая душа потемки, так и осталась.

Семья у них была самая обыкновенная, ну, может, жили чуть обеспеченней, чем их соседи. Но они этим не козыряли. Втихомолку купили машину, которую ставили в арендованном гараже. Редко Юрий подъезжал на ней к дому, только в экстренных случаях. Тещу в больницу увезти, после получки тяжелые сумки с продуктами далековато нести…

Перед самым разводом помогли дочери квартиру купить, зять попался нерасторопный, все у него всегда было хорошо, ни к чему не стремился. На подходе был уже второй внук, вот они с Юрой поднапряглись… Со сватов помощи ждать нечего, у них ответ один:

- Мы его вырастили, а дальше пусть сам думает, как ему жить. – Света никогда не соглашалась с таким заявлением, но молчала. Каждый живет так, как хочет и умеет. А их зятя, видать, ничему в жизни не научили, он плыл по жизни, как парусник по реке, причем, не подгоняемый ветром.

Сватья же ей и принесла новость, что Юрка ей изменяет.

- Я вчера была у Коробовых, так, по одному делу зашла, с Наташкой надо было переговорить. Прямо у порога заметила туфли свата.

- Сватья, да в таких туфлях половина мужчин нашего города ходит.

- Не скажи, я давно заметила, что его шнурки по оттенку отличаются друг от друга. На первый взгляд кажутся коричневыми, а если приглядеться, заметишь, что один из них темнее.

- Какая вы у нас внимательная. Я на это никогда не обращаю внимание. Ну и что дальше?

- Наташка заметила, куда направлен мой взгляд, и давай ногой их двигать за тумбочку. Я спросила, что мне надо и вышла. Села у подъезда напротив. Что ты думаешь? Они вышли с Наташкой под ручку. Он, как галантный кавалер, посадил сначала ее в машину, а потом уже сам сел за руль.

- Сказать можно всякое. – Светлана дала понять, что ей этот разговор неприятен. Сватья ушла, обидевшись, видать, у нее были еще какие-то доказательства. Но будильник для нее прозвенел. Она поняла, что ей пора проснуться от многолетней спячки, перестать безоговорочно верить своему мужу, человеку, которого знала еще со школы.

Света сейчас уже смутно помнит, как Юрка стал за ней ухаживать. В то время она встречалась с Толиком, парнем намного старше его. В своих девичьих мечтах она уже собиралась за него замуж. А он взял и женился на деревенской, привез ее из глубинки, где жила его бабушка. На первый взгляд, Машка показалась ей забитой, а потом вдруг резко осмелела и кидалась в драку со Светой, когда узнала, что ее муж ранее встречался с ней.

Девушка этот дом уже обходила стороной. Юрка за нее заступился, когда Машка схватила ее за волосы, якобы за то, что строит глазки ее мужу. И пришлось ей встречаться с Юрой, чтоб доказать Машке, что Толик ей совсем не нужен. Привыкли, сначала просто была дружба между мальчиком и девочкой, потом начало что-то пробуждаться внутри у обоих.

Света поступила в институт, а Юра устроился на работу сразу после школы. Свадьбу он играл уже на свои деньги. С тех пор в их семье культ купюры, чем выше, тем лучше. Кто знает, может, этот культ и заставил ее прикрывать глаза на все происходящее вокруг? Может, Наташка была уже не первой? Но Светлану муж никогда не обижал. Если бы не развод, он для нее так бы и оставался идеальным человеком.

В тот день Юрия у порога ждали чемодан и спортивная сумка.

- Это все, что я нажил с тобой в браке? – Светлана-то хотела его попугать, сказать, что она все знает. А муж будто давно ждал этого момента.

- А что тебе еще надо? Все вещи перед тобой.

- А посуда? А техника?.. Это все собираешься оставить себе? А квартира?

- Почему ничего не говоришь о машине?

- Ты что ли на нее заработала, сидя на пятой точке в своей бухгалтерии? – Светлана обессиленно села на диван. Таким она своего мужа еще не знала. Плечи ее задрожали в беззвучном рыдании. Только звук закрывающейся двери вывел ее из этого состояния. Юрий ушел. Не на это женщина рассчитывала. Больно становилось еще от того, что Наташка живет в соседнем доме, значит, им придется часто видеться. А это соль на рану.

И что она скажет дочери, что сама спровоцировала уход отца? А, может, между ними ничего и нет? А вдруг сватья позавидовала им? Уже поздно о чем-то думать. Муж ушел, не оправдываясь.

И в суде делили каждую мелочь. И Наташка просто злорадствовала, глядя на нее. Тяжело Светлане пришлось, но она привыкает.

Недавно заявилась к ней опять сватья.

- Свет, прости, может, мне надо промолчать, но я вчера Юру видела, что-то он выглядит неважно.

- Ничего не хочу про него слышать, - как бы отмахнулась от такого разговора женщина.

- По-моему, он серьезно болен.

- О нем есть, кому позаботиться. Сам ушел к ней, я не выгоняла…

- Ты не подумала, что там может быть приворот.

- Сватья, чего ты несешь? Мы в каком веке живем? В электронном. Какие там колдуньи, это только темные люди верят в них. – Опять обидела сватью. Но не хотела же, просто, к слову пришлось. Но вылетело это слово «темные»…

Каждое утро Светлана вставала с каким-то нехорошим предчувствием. Начинала анализировать создавшуюся обстановку вокруг себя и понимала, что ничего плохого с ней уже не может случиться.

И вот на душе у Светланы опять неспокойно. Она уже несколько раз видела издалека своего бывшего: Юра сильно сдал, осунулся. Но гордость не позволила ей подойти к нему и предложить свою помощь.

Теперь она пораньше выходит на работу и ждет, когда Юра выйдет из подъезда. Вышел, на сердце у нее сразу отлягнет, и тогда она идет на работу.

И вот она его не дождалась. Вышла старушка, Светлана к ней.

- Наташу не видели?

- А тебе зачем она? Уж не та ли ты женщина, у которой она муже увела?

- Та, бабушка, та.

- Так она, поди, еще в постели нежится, вчера мужика отправила в больницу.

- Какую больницу?

- А я почем знаю, из окна видела, как его грузили на носилках в скорую.

- А Наташа?

- А что Наташа? Она осталась. – Светлана, не раздумывая, побежала к женщине. Та на самом деле еще спала. Вышла вся отекшая, как после гулянки.

- Юра в какой больнице, что с ним?

- Я доктор что ли тебе, иди узнавай, что с ним. Сама наколдовала, вот теперь и жди, когда он помрет.

- Ты чего несешь?

- Мне твоя сватья говорила, что ты собиралась к бабкам.

- Это мы потом разберемся, кто из нас колдунья, а сейчас скажи, в какую больницу Юру увезли.

- Сказали, что повезут в пятую. – Светлане больше ничего не надо было. Она тут же позвонила начальнику, что задержится. Ноги подгибались, но женщина торопилась в больницу. Вот почему ей неспокойно было на душе. У Светланы моментально прошла на него обида, куда, что делось.

- Только бы был жив, - твердила, как молитву.

- Доктор, что с ним?

- Мужчина пока в искусственной коме, как анализы будут готовы, там будем решать, но скажу честно, организм у него ослабленный.

- Можно к нему?

- Зачем?

- Ну хоть одним глазком, - умоляюще смотрела на врача.

- Иди, только толку от этого? – Светлана смотрела на Юрия через стекло, он ей показался таким беспомощным, жалким, лицо почти землистого цвета. Ее пробила слеза.

Две недели женщина стояла около этого стекла: утром перед работой, и вечером, после работы. Каждый день ответ один: состояние стабильное… Начинала готовить себя к худшему.

- Света, хватит мучить себя, если врачи ничего не могут сделать, сходи ты к бабкам. Может, правда заговор какой, - уговаривала ее коллега, у которой недавно было почти такое же с мужем. – Мой Борис уже на ноги встал, а всего-то и надо было, сжечь на перекрестке носки да прочитать молитву.

- Лена, это уже на грани фантастики. Консилиум собирался, светила со всей области были, признали мышечную атрофию.

- Ты сходи, - коллега порылась в сумочке и протянула Светлане бумажку, - вот по этому адресу. Там тебе все расскажут, что нужно делать.

- Может, мне сразу фотографию взять?

- Я носила носки, их потом и сожгла.

Этим же вечером женщина уже сидела перед старушкой и рассказывала о своей беде.

- Ты мне завтра на закате принеси женскую вещь, что лежит у мужчины в гараже.

- Любую?

- Если много, то любую. Что-то мне подсказывает, что там что-то землистого цвета лежит.

Светлане стоило огромного труда уговорить Тамарку, чтоб та открыла ей гараж.

- Понимаешь, если не ты навела порчу на Юру, то кто-то это сделал. Я там должна найти одну вещь.

- Сама-то веришь в это?

- Я сейчас даже в черта верю. Главное, чтоб Юра встал на ноги. – Женщины весь гараж проверили, каждую тряпку держали в руках, ничего подобного не нашли.

- Стоп, Светка, а в машине-то мы не смотрели. В гараж-то не каждый мог войти, а вот в машине Юра многих подвозил. – Светин бюстгальтер цвета мокрого асфальта был скотчем прикреплен под водительским сиденьем.

- Что бы это значило? Так к кому колдовали, к тебе или ко мне? – Наташа держала эту вещь, на лице полное недоумение.

Светлана отнесла его старушке. Она велела сжечь его на перекрестке, а пепел собрать и высыпать под дверь тому, кто навел порчу. У Светланы в гостях последнее время были дочь и сватья. Дочь сразу отпадает. А вот сватья…

- Если все сделаешь правильно, мужчина придет в себя?

- А если нет?

- Тогда будем думать…

В этот же вечер Светлана сделала так, как велела старушка. А утром ей позвонили из больницы, что Юра пришел в себя. Она побежала не к мужчине, а к сватье и прямо с порога:

- Ты зачем это сделала?

- Отомстить хотела. Сын наш вам плохой, мы тоже. У одних у вас все хорошо. А ведь это я Юрку с Наташкой свела…- Светлане не хотелось с ней ругаться, все-таки ее дочь живет с их сыном, уже двое детишек у них.

Женщина точно знает, что сватов она теперь на порог не пустит, а вот как быть, когда будут встречаться у детей. И к зятю у нее совсем другое отношение… А все зависть и злоба. Юра встанет на ноги. Светлана его примет назад, и с Наташкой станут подругами.