В ИТ-парке Набережных Челнов встретились специалисты сферы логистики со всей страны. Российская металлургическая компания ОМК организовала стратегическую сессию на актуальную тему "Цифровая трансформация в логистике". Одним из партнеров мероприятия выступил CARGO.RUN - облачная программа для комплексной автоматизации логистики и диспетчеризации.
В формате выступлений и дискуссий участники разобрали кейсы оптимизации бизнес-процессов за счет использования инструментов автоматизации. Игроки рынка понимают, что цифровая трансформация неизбежно приводит к повышению эффективности и позволяет оставаться конкурентоспособными.
Как отмечают многие представители отрасли, взаимодействие участников грузоперевозки осложняет отсутствие единого информационного пространства. Перевозчики работают в своих системах - GPS и ГЛОНАСС мониторинг, учетная система, Excel, телефония, мессенджеры и т.д. Грузоотправители используют свои системы. Для того, чтобы найти друг друга, обе стороны вынуждены проходить авторизацию на десятках других площадок. На каждой из них владельцу груза нужно разместить заказ со всеми параметрами, логисту транспортно-экспедиционной компании приходится постоянно мониторить эти ресурсы.
Представители Чусовского завода ОМК решили эту проблему с помощью одного из продуктов экосистемы CARGO.RUN - модуля Загрузки. Разработка IT платформы началась в 2009 году с автоматизации логистических процессов транспортных компаний. Решение реализовано по принципу единого окна - все действия по заявке логист производит в CARGO.RUN, а руководитель может в режиме реального времени отслеживать эффективность автопарка. На текущий момент к платформе подключены 14 тысяч машин крупных транспортных компаний. Пул этих клиентов перевозит около 50 процентов от объема товаров большой тройки маркетплейсов. Мобильным приложением пользуются более 26 тысяч водителей. Поэтому команда CARGO.RUN обладает большим ресурсом – репрезентативными данными, за счет наличия которых у разработчиков появилась возможность сделать лучший сервис для грузоотправителей.
Тимур Каримов, генеральный директор ООО Цифровизация транспорта, основатель CARGO.RUN:
“Мы хорошо понимали, как решить основные проблемы транспортных компаний. За счет автоматизации логистических процессов наши клиенты сократили порожние пробеги и простои, количество опозданий на погрузку/выгрузку, расходы на топливо. При этом мы слабо представляли, как удовлетворить запрос грузоотправителей. Благодаря тесному сотрудничеству с Чусовским заводом ОМК удалось “допилить” наш модуль Загрузки, который объединил перевозчиков и грузоотправителей на одной площадке”.
Сотрудники Чусовского завода ОМК теперь размещают свои заказы на платформе CARGO.RUN, подключенные к этой же системе перевозчики могут откликнуться на заявку по фиксированной цене. Кроме того, есть возможность поучаствовать в аукционе или предложить свою стоимость.
Василий Приказчиков, директор по логистике АО «Чусовской металлургический завод»: “Мы активно консультировали команду CARGO.RUN, доработать продукт помогали наши специалисты из разных подразделений. Например, с нашей подачи появился инструмент, отображающий ставки по принципу светофора (при выборе типа цены предложение). Зеленый цвет означает, что какой-то из участников готов перевезти груз за лучшую на текущий момент стоимость. Желтый отображает предложения средней цены, красный - самой высокой. Таким образом, перевозчик может видеть, что другая транспортная компания (без названия и других данных) согласилась выполнить рейс по меньшей стоимости. Нам, как грузоотправителю, не приходится запрашивать информацию у транспортных компаний. Тем более, что вручную привлечь много перевозчиков просто невозможно”.
В случае выбора фиксированной цены CARGO.RUN Загрузки показывает, насколько текущая ставка является рыночной. Эти данные вычисляются системой меньше чем за минуту путем анализа всех маршрутов, которые выполняли 14 тысяч грузовых автомобилей, подключенных к платформе.
Еще одно из преимуществ платформы - при указании адреса и даты грузоотправитель видит, сколько машин без следующей заявки будут выгружаться поблизости. Более того, логист может предоставить контрагенту возможность отслеживать местоположение ТС от загрузки до выгрузки.
Чусовской завод ОМК ежемесячно в среднем закрывает около 300 заявок на CARGO.RUN Загрузки.