"Ростех" заявил, что его дочка - концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - начала сертификацию бортового оборудования импортозамещенного лайнера SJ-100. Раньше там использовались французские приборы. В "Ростехе" считают, что сделали новый самолет.
АО "Концерн "Радиоэлектронные технологии" (входит в ГК "Ростех") заявило, что приступило к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для SJ-100. Об этом говорится в Telegram-канале "Ростеха".
В ранней версии SJ-100 (это, по сути, российско-французский проект) БРЭО было французским. Его поставляла компания Thales Avionics. Сейчас она больше не работает с Россией. Правительство России многое поставило на проект SJ-100, чтобы сделать его эталоном импортозамещения.
Сейчас французский двигатель пытаются заменить на ПД-8 (он проходит испытания).
- При создании цифрового комплекса разработчики опирались на имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных систем для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций, - говорится в заявлении "Ростеха".
О том, почему реально 100% российский самолет создать невозможно, читайте в интервью Mashnews с авиаэкспертом Андреем Патраковым.