Во времена, которые помнят (в отличии от аудитории всех остальных наших соцсетей) лишь нежно любимые нами читатели этого канала, Reebok был серьезной силой в мире баскетбола. И зашла тогда компания на рынок с грацией Барышникова (очень Большого Барышникова) и колючестью кактуса (очень Большого кактуса) — в начале 1990-х Reebok подписали Шака.
О'Нил стал одним из первых больших (во всех смыслах) амбассадоров бренда, что позволило Reebok на равных биться сами знаете с кем в главной лиге баскетбола. Продажи росли, под именем Шака выходил один легендарный дроп за другим, но к концу декады «Дизель» неожиданно отказался от невероятных по тем временам 40 миллионов долларов, предложенных компанией за новый пятилетний контракт. И сделал это так, как мог только Шак.
Я был около арены в Орландо, как ко мне подошла женщина. Решительно так направилась в мою сторону. «Эй ты, долбоящер!», - говорит. - Какого хрена твои чертовы шузы стоят так дорого? Ты же кумир детей, придурок! Они мечтают быть как ты, но откуда у нас, простых людей, 200 баксов на гребаные кроссовки? Я обещала их своему сыну, но у меня нет таких денег». Я, значит, достаю кошелек, отсчитываю баксы, протягиваю их и говорю: «Мадам, не я назначаю цены. Но, вот, держите!». Ну, она тут же послала меня на***. «Мне не нужны твои деньги, идиот, я просто хочу чтобы вы, придурки, начали уже думать об обычных людях.». Меня это зацепило. 200 баксов за кроссовки... Это ведь действительно до***. В тот же день я связался с Reebok, говорю, мол, парни, люблю вас не могу, но я решил двигаться самостоятельно в этом деле. Оставьте себе деньги, а я буду выступать в вашей обуви, как обещал. Но шузы теперь буду делать сам, под своим брендом. И я направился в свой любимый магазин — Walmart. Привет, говорю, я Шак. Давайте запустим бренд шузов? 40 баксов за пару.
Reebok с пониманием отнеслись к желанию Шакила (а как устоишь-то против столь большого обаяния?), сохранили с игроком лояльные деловые отношения, а роль главной звезды передали гораздо более маленькому, зато куда более наглому Аллену Айверсону (с ним впоследствии даже подписали пожизненный контракт).
Однако, хороший план, который был у компании (и которому последняя старательно придерживалась) со временем сильно подурнел. Релизы пользовались все меньшей популярностью (при всех стараниях «Ответа»), тягаться с приватизировавшим сникер-рынок брендом имени Его Воздушества не получалось. Во всех остальных направлениях дела у Reebok тоже шли именно что не очень. Находившаяся под крылом Adidas фирма год за годом покоряла новые рекорды по худшим продажам, а ее самые крупные ставки не играли: например, окончание беспрецедентного многомиллиардного контракта между Reebok и UFC с ликованием встретили примерно все бойцы MMA-промоушена. Атлеты критиковали бренд за плохое качество, бездарный дизайн, неэффективные рекламные кампании и просто за то, что Reebok это Reebok. Кончилось терпение и у Adidas: в 2022-м году концерн продал забуксовавший (и пересевший в России на мужское лицо) бренд американской компании Authentic Brands Group.
Что понадобится людям, которые многое умеют, но сильно облажались в попытках влезть туда, где компетенций не хватало? Вероятно, вспомнить о своих сильных сторонах и сосредоточиться на них. «Да ну его, к черту, этот ММА!», - единогласно согласились в новом руководстве компании. - Мы знаем баскетбол!». Что понадобится людям, которые прошли через тернии к звездам и обратно, а теперь снова намылились назад? Вероятно, им пригодится грация Барышникова (очень Большого Барышникова). Колючесть кактуса также явно не помешает... В октябре 2023-го Reebok подписали Шака. Самый доминирующий центровой в истории NBA стал президентом всего баскетбольного направления бренда. О'Нил будет привлекать к сотрудничеству игроков и отвечать за бизнес-стратегию всей категории. И делать это он планирует так, как может только Шак.
Меня не интересуют просто какие-то игроки, мне нужны парни, в которых есть «ЭТО». Ну, как вам объяснить... Гляньте, например, на «Ответа»! В нем оно есть. Когда он впервые пришел, было сразу понятно, что это не просто какой-то там чувак. Это особенный чувак. Или, допустим, посмотрите на Шака, мелкий щуплый пацан... Но стоит ему войти, и что-то вокруг меняется. Мне нужны особенные атлеты. Поверьте, сейчас мы знатно пошумим! В мужском, женском, любом другом спорте! Соберем вокруг себя лучших инфлюенсеров. Как новый президент баскетбольных операций, могу сказать, что у меня отличное предчувствие.
Кто-то, возможно, заметит, что в одну реку дважды не входят. «Хм...», - решили в Reebok. - Какой нелепый суеверный вздор!». И назначили Аллена Айверсона на должность вице-президента.
Только время покажет, насколько светлым будет будущее у бренда, но мы все равно восприняли назначение с крайнем воодушевлением. Ведь в чем мы уверены на 100%, так это в том, что кто не понял Шака – тот не понял саму жизнь. Как минимум, будет очень весело.
Секрет моего успеха не в моих навыках и игре. Секрет моего успеха в том, что я сексуальный.
Шакил Рашоун О'Нил.