Многие из вас, вероятно, заметили, что заводские детали на автомобиле часто прослужат дольше, чем те, которые покупаются в магазине.
Такой вопрос волновал и меня, и я решил сравнить две такие детали с удивительными результатами.
Мой автомобиль - KIA Sorento 2005 года выпуска, который я приобрел новым.
Обслуживание я проводил сам, и я сохранил снятые детали. Разбирая хлам в гараже, я обнаружил заводские стойки стабилизатора, снятые при пробеге около 40 тысяч километров.
Заметил, что KIA использует детали подвески от известной фирмы Central Corporation (CTR).
Недавно я приобрел стойки стабилизатора Lemforder (от Toyota RAV4) для своего Chery Tiggo 5, но обнаружил, что внутри пакетов все те же детали CTR.
Корпорация ZF, владеющая торговой маркой Lemforder, заказывает у CTR детали подвески для азиатских моделей.
Сравнив стойки одной и той же фирмы CTR, произведенные с разницей в 10 лет, я выявил несколько небольших, но вредных изменений в конструкции, направленных на сокращение срока службы шарниров.
Эти изменения включают в себя:
- исчезновение уплотнительного кольца
- изменение конструкции манжеты пыльника
- сокращение количества смазки
Новые шарниры также изготовлены менее аккуратно, что, возможно, не влияет на герметичность, но создает ощущение менее надежных деталей.
Итак, фирма CTR внесла изменения, делающие шарниры менее герметичными и требующими чаще замены.
Эти хитрости производителей, направленные на увеличение объема продаж, стоит учитывать при выборе запчастей.
Будьте внимательнее, когда выбираете детали для своего автомобиля.