394 подписчика

Фича с ламповыми электронными тётями. Математическая школа

Перешли из обычной школы и разных классов впятером, но только двое из нас, в знак протеста против институциональной сегрегации устроенной общим классным руководителем, в дальнейшем занявшей пост Зав

Перешли из обычной школы и разных классов впятером, но только двое из нас, в знак протеста против институциональной сегрегации устроенной общим классным руководителем, в дальнейшем занявшей пост Зав Гор Оно. Объединили в 9-м классе бывшие «А» и «Б». В «Б» были правильные дети, а в нашем «А» не правильные. Там были все комсомольцы, у нас - все не комсомольцы.

Почувствовав неладное, многие уходили в другие школы, техникумы и даже в вечерние ШРМ (школы рабочей молодежи), двое из которых, не комсомольцев, работая на заводе и окончив ШРМ поступили, один на журфак МГУ, а другая в Московский ФИЗТЕХ. Класс «А», как футбольный класс «А». Нам двоим, переходить было некуда. Мы были отличниками и море по колено. Решили пройти горнило испытаний. Не разрешали садиться за одну парту, если были из разных классов.

Педагоги заглядывали, проверяя, кто с кем сидит. Такой педагогический приём. Меня хватала классная (русский и литература) за волосы и била лицом об стекло окна, выходящего на пылающий литейный цех комбайнового завода. Кричала, что всю жизнь проведу и сгнию в нём. Класс «А», мальчики стали стричься под «ёжик», а девчонки в знак солидарности завели щипаные стрижки под Джул Дрисколл «я одна у мамы дурочка».

Мои родители не вмешивались в процесс вхождения в жизнь, а у него отец, летчик погиб в испытательном полете, когда учились в 5-м классе, мама его вкалывала, а воспитывала милая бабуля. Предлагала относиться ко всему по-философски, т.е. с юмором, что мы и делали.

В городской газете появилось объявление о дополнительном наборе в математическую школу, 9-й класс там отсеял не справившихся. Мы узнали, что для поступления потребуется дополнительно готовиться по математике, в разделах отсутствующих в общеобразовательных школах и сдать экзамены не только по ней, но и по всем предметам. Экзамены в этой школе были ежегодными. Мы славно потрудились летом. Все поступили, кстати, и окончили её с медалями, правда, серебряными.

Специальным дисциплинам в этой школе обучали удивительные институтские преподаватели с кафедр: математики, механики, радиотехники, электроники и вычислительной техники. Сумели внушить мысль, воспринимать ЭВМ (электронно-вычислительную машину), как инструмент в достижении целей и добиваться эффективных результатов в выше названных и других дисциплинах, а также всех сфер жизни и деятельности. То есть, относиться, как к молотку с зубилом.

Не ждать чужих заданий, а самим определять их. Вроде принципа «живешь на селе – умей управлять трактором», по окончании средней школы. Зубрежка ничего не давала, знания превращались в мышление и становились технологиями.

Было интересно и весело. Бурная юность возбуждала гормональную систему, избыток тестостерона требовал своей реализации. Первая любовь должна быть прекрасной! Но! Я был юн и неразборчив. ЭВМ «Урал 2», тётя весьма преклонного возраста и с мужским именем предложила сама себя первой.