Перед тем как продолжить свой рассказ напоминаю достопочтеннейшей публике, что все эти истории – чистая правда. Никакого вымысла нет, просто высокохудожественная (что мне присуще в полной мере) литературная обработка. Для красного, как говорится, словца. Жизнь порой такие сюжеты подбрасывает, что никакой авторской фантазии не нужно. По моему твёрдому убеждению, всё что взято именно из жизни – то и интересно. Конечно, это сугубо моё мнение. И я не возвожу его в абсолют.
Ну вот, высказался. И теперь, когда все точки над Ё расставлены - можно начинать излагать
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ
ГДЕ ЖЕ Я ВАС ВИДЕЛ ?
То, что прочтёте ниже можно объяснить только жуткой усталостью от многочасового сидения за компьютером. Когда уже в глазах рябит и с трудом что-либо соображаешь.
Так было и в тот зимний вечер. Вновь пришлось задержаться на службе. Часов где-то до 20-ти. Работал-работал и захотелось мне посетить мужскую комнату. По малой, так сказать, нужде. Выхожу из кабинета. Длинный коридор, устланный ковровой дорожкой, до туалета метров тридцать, не меньше. И как только я вышел, так чуть не столкнулся с пожилым господином, неуверенно шедшим в ту же сторону.
Увидев меня, господин и спрашивает:
- Не подскажете, где здесь туалет?
- Пойдёмте, мне туда же, - отвечаю я, а сам в это время пристально его разглядываю.
Ну такое знакомое лицо! А где встречал и как зовут – не помню! Одет очень дорого и опрятно. Но при этом очень старомодно. Синий шерстяной костюм хорошего кроя с большими лацканами пиджака. В конце 90-х годов двадцатого века такое уже не носили. Однако ж, костюмчик крепкий. Пошито на века!
Идём мы, значит, дальше с этим господином. Я и спрашиваю:
- Извините, не могу отделаться от мысли, что я Вас где-то видел.
Господин же вместо ответа покивал головой и что-то произнёс, типа – ага-ага…или да-да…да-да.
Заходим в уборную. После достижения поставленных целей моем руки рядом в умывальниках. Я снова к нему с вопросом:
- И всё же никак не вспомню. Где же я Вас видел?
Ответ загадочного господина всё тот же:
- Ага-ага…ладно-ладно…
Вот, думаю, странная ситуация. Не хочет признаваться и всё тут.
С чего бы это?! По виду – благообразный такой, породистый. Видно на руководящих должностях служил. А не говорит.
Идём назад. Коридор длинный. Я, не удержавшись, спрашиваю в третий раз. Тот же вопрос задаю благородному господину. И снова ответ уклончивый и невнятный.
Ладно.
Закончив, наконец, свою работу, засобирался домой. И уже в теплом автобусе, уютно подрёмывая у окна, всё же вспомнил – где видел этого господина! Его в своё время вся наша великая страна видела и знала.
Шутка ли – второй человек в государстве!
Егор Кузьмич Лигачёв!!!
Собственной персоной!
Представляете ?
Второе после самого Михаила Сергеевича Горбачёва лицо в СССР!
Тут одни восклицательные знаки, а я к нему со своими глупыми и неуместными вопросами. Н-дааааа…..
Воображаю, что он в это время обо мне подумал.
Но это уже совсем другая история…
СЮЖЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ
ДАЁШЬ СТРАНЕ УГЛЯ
Во времена моей государевой службы, как я уже говорил ранее, нам приходилось выполнять большой объём работы. Поручения от руководства с резолюциями «Для исполнения», « Для рассмотрения и предложений» сыпались, как из рога изобилия. Некоторые из них имели гриф «Тэрминова. Кантроль». То есть, по-русски – «Срочно. Контроль». Это означало, что на рассмотрение таких депеш давался очень сжатый срок, уж и не припомню точно, какой. Но ответ необходимо было дать заявителю именно в эти дни.
Но ничего, справлялись. Пахали, конечно, как папы Карлы. Или, как рабы на галерах, как говорит Владимир Владимирович. Но это мелочи. Зато работа не была скучной и нудной. Разнообразной, интересной и живой она была. На службу шёл с удовольствием, без напряга. Довольно редкое явление по нынешним временам. Значит, мне повезло, за что и благодарю Небеса!
Итак, идёт очередной календарный год. Январь, февраль…Вот и весна-красна на пороге. Март… а там и май не за горами. Потом лето – пора отпусков и дач-шашлыков. Оно, лето, всегда быстро проходит. Любое лето, хоть тебе тридцать, а хоть и шестьдесят.
А дальше – сентябрь. Дети в школу идут. Торжественные линейки, гладиолусы – мои любимые цветы. Туда-сюда, то сё - то сё, глядишь, и первый снежок плавно ложится на землю. Дорожки, травку засыпает. Как и нас, чиновников, высокое руководство засыпает новыми поручениями.
Вот и конец года. Время подводить итоги, как это принято в серьёзных учреждениях. Кто что сделал, преуспел в чём кто…
Соответственно и наша секретарь Екатерина Анатольевна готовит отчёт о работе сотрудников. Форма предельно проста – количество документов, порученных специалисту за год, и количество из них просроченных.
Показатели нашего боевого отдела выглядели примерно так.
Фамилия – Петров ( кстати, все имена и фамилии изменены).
Поручено за год документов – 160/170.
Из них просрочено – 2-3…
По разным причинам. Иногда просто невозможно было в срок исполнить документ по обстоятельства, никак объективно не зависящим от исполнителя. Отсюда и неумышленная просроченность. Бывает, что тут скажешь. И вот доходит очередь до одного нашего коллеги, не из нашего отдела, разумеется. Человека тихого, совсем незаметного. Такого, который если бы и исчез в одночасье – никто бы и не заметил.
«Отряд не заметил потерю бойца», - как поётся в песне.
Но была у этого коллеги одна очень сильная сторона. Его маман! Которая служила в очень высокой инстанции на серьёзной должности. Собственно, благодаря ей, он, сынок, и был принят на службу в наше учреждение. Сильнейшая аргументация!
Так вот этот наш персонаж или, как говорят в блатной среде – пассажир, - детина под два метра ростом, немного сутулый, молодой, около тридцати лет и выдал стране угля на гора! Так выдал, что в пору бы юмореску сочинить! Но не буду томить достопочтеннейшую публику, пытливую и любознательную пространным словоизвержением. Привожу строку из отчёта, который скрупулёзно подготовила наша уважаемая Екатерина Анатольевна.
Фамилия……Папуасов…..
Поручений за год ….. 1 (одно) !......
Из них просрочено …. 1 (одно) !......
Каково, а !!! Выдал стране угля на гора !!!
Хоть мелкого, но до….(много, то есть).
Такая вот абсурдная карикатура состоялась в те далёкие уже годы.
И на этом в описанной истории можно было бы поставить точку, если бы не одно моё наблюдение. Спустя двадцать лет после тех событий.
Прогуливаюсь я как-то года четыре назад по нашей площади Независи-
мости. Лето, светлый день. Время примерно 13.45. В госучреждениях, коих здесь превеликое множество – обед. С часу, как водится, до двух. Вот я и дефилирую туда-сюда с мороженым, не спеша дожидаюсь конца обеденного перерыва, чтобы посетить в одно из госучреждений по важному вопросу.
И тут, о ужас! Я увидал со спины знакомую до боли фигуру. Под два метра, слегка сутулую. Да не может быть! Он! Тот самый шахтёр-стахановец, выдавший когда-то рекорд. Одно поручение за год – и то завалил успешно. И что, работает ещё? Служит стране верой и правдой?
Я, на расстоянии шагов двадцати позади, тихонько иду за товарищем. Бывшим коллегой-трудоголиком. Желая увидеть – куда же он пойдёт. Иду, наблюдаю, не подавая виду. Одет опрятно в строгий костюм. Аккуратный, но недорогой. Обычный, чиновничий.
И что бы вы думали, мои читатели?
Точно! Угадали! В точку!
Где-то без пяти два наш молотобоец, кузнец государственных побед спокойно зашёл в здание одного из министерств и скрылся в его глубинах.
Двадцать долгих лет этот бесценный кадр выдавал стране угля !!!
А мне тогда стало очень грустно. Как так-то? Понятно, что высокопоставленная маман не оставила сыночка без присмотра. Опекала, как могла, пристраивала на тёпленькие местечки. Холила и лелеяла.
Ну а совесть-то где? Или она в доле, как говорится.
Видимо, да.
Брат ты мой!