В миске не было ни воды, ни каши… Только большая, дочиста обглоданная кость лежала рядом…
— Ох, ты ж! Что же это делается! Ребенка — и на цепь!
В тот день Татьяна гуляла со своим Бимом, псом чистых дворянских кровей, как обычно — на поле. Бимка читал чужие письма, оставлял свои, всё, как всегда. Только вдруг, в какой-то момент Бим направился в сторону частного сектора, который находился за полем. Домов там немного, но, они есть. Какие-то вполне себе ничего — комфортные коттеджи, а какие-то — чистые развалюшки. В одних домах жили, другие использовались только летом, третьи — уже который год продавались.
К одному из этих домов и направился Бим.
— Бим! Нельзя! Ко мне!
Обычно послушный пес игнорировал призывы хозяйки. Как шел в сторону домов, так и продолжал идти.
Татьяне ничего не оставалось делать, как отправиться вслед.
Что привлекло внимание питомца? — течная псица? Или кто-то «добрый» приготовил «угощение» для собак?
Бим, конечно, ни за первой не побежит, ни на второе реагировать не будет, но, куда-то же он пошел, что-то ведь привлекло его внимание?
Около одного из домов пес остановился. Пытался просунуть морду сквозь забор — не получилось. И заскулил, запищал, жалобно и протяжно. Ему вторил другой голос, более высокий и, судя по всему, щенячий, так как время от времени срывался на тявканье.
— Бимка, нельзя! Не пугай малыша!
Пес по-прежнему не реагировал, лишь пару раз взлаял, привлекая внимание хозяйки и словно призывая её к себе.
Минута — и Татьяна уже около своего пса, с поводком наготове. Чтобы быстро его пристегнуть и увести. Частный сектор все-таки. Кому понравится, если рядом будет лаять чужая собака?
Вот только, увидев то, куда смотрел Бим, Татьяна и про поводок забыла.
За забором, около старой покосившейся будки сидел щенок. На цепи. И цепь была, как для взрослой собаки. Да не средней породы, а достаточно крупной. Примерно, как на алабая. Или — ротвейлера.
Пространство около будки, насколько позволяла цепь, было вытоптано давным-давно. И явно не этим маленьким щенком. «Наверно, прежней собакой», — подумала Татьяна.
Щенок же, увидев человека, залаял, запищал и стал тянуться к нему, да цепь не позволяла. И малыш падал.
Перед щенком стояла миска. Пустая. Ни следов каши, ни воды в ней не обнаруживалось. Блестела аж. И только большая, дочиста обглоданная кость лежала рядом.
Присмотревшись внимательнее, зрение, слава богу, позволяло, Татьяна увидела и впалые бока щенка, и тонкие лапки, и явно воспалённые глаза. А уж судя по тому, как он чесался, блох на нем было немерено. Как, наверно, и других паразитов.
Если бы кто Татьяне рассказал то, что она видела, она бы, скорее всего, подумала, что — всяко бывает, может, щенка только взяли, может пролечить не успели, а то, что миска пустая — так на работе хозяева, а утреннюю порцию он съел уже. Но, одно дело, слышать это со стороны и, совсем другое — видеть собственными глазами.
Недолго думая, Татьяна пошла к калитке и нажала кнопку звонка. Один раз, другой, третий. Никто не открывал.
Решила, что придет со своим псом сюда еще вечером, может, уже к тому времени и хозяева собачьего ребенка дома будут.
Ну, а пока стала обзванивать всех, кто живет поблизости и кто в той же стороне гуляет. Вдруг, кто что знает.
Наконец, через «третьи руки» узнала, что в том доме (если именно тот дом, а не ошиблись, слушая её описания) живут люди, постоянно живут, раньше у них была собака, но месяца уже два или три, как умерла. Видимо, новую взяли. Для охраны.
Вечером хозяева щенка были на месте. Татьяне даже удалось с ними поговорить. И даже увидеть, как его кормят.
Макароны, остатки какой-то каши, кусок хлеба… — это разве еда для собаки?...
Вслух она, однако, этого не сказала. Предложила продать щенка. Отказались. Самим нужна собака. Старая-то сдохла, вот — новую взяли.
Несколько дней ходила Татьяна, прежде чем ей удалось договориться, что она будет приходить, кормить щенка, гулять с ним. Так и ходит по сей день, кормит и гуляет. А дом-то, к которому уже взрослая собака «приписана», не сказать, чтобы бедный — у хозяев автомобиль есть…
КОНЕЦ...
— который и не конец вовсе — история реальная. Собаку зовут Гайка. Сегодня со своими гуляла и её увидела. Историю Гайки мне в свое время Татьяна и рассказала. И о том, как она случайно обнаружила этого щенка, и как с хозяевами договаривалась, и как щенульку лечить пришлось. Ну, а то, что Татьяна ходит кормит и гуляет с Гайкой, я и так знала, только понять сперва не могла, почему. И как-то спросила — собака на передержке здесь что ли? Оказалось — нет. Хозяева у Гайки есть. Только особого дела до собаки им нет.
По утрам они её выпускают, она гуляет по полю, потом самостоятельно возвращается домой. Вечером с ней гуляет Татьяна и тогда же кормит её. А вот по выходным Гайку удается покормить два раза и два раза же погулять. Единственное, что удалось добиться Татьяне от владельцев собаки — это то, чтобы они нормальный вольер и будку для Гайки сделали.
Вот реальная Гайка. Листайте.