Щука в ураган.

861 прочитал

Приветствую всех на своём канале.

Хочу поделиться очередной вылазкой за щукой совсем в не простых условиях.

Очень долго планировали данную поездку за щукой и килошными окунями, и все вроде бы удачно сложилось, но погода ужас как подвела.

Щука. Фото из личного архива.

Откладывать и переносить поездку мы не могли, поскольку приехал тесть из Самары на несколько дней, а друг вернулся с вахты как раз к его приезду. Всю поездку и даты приездов обговорили ещё летом, а там как повезет. Как назло за неделю до приезда стояла отличная безветренная и теплая погода. К выходным МЧС день изо дня шлёт СМС о штурмовом предупреждении с порывами ветра до 22-25 м/с. Ливневые дожди, гроза, понижение температуры до +2 и первые заморозки.

Что делать? Одни выходные и тесть уедет, а товарищ вернется на вахту, а сколько хлопот и приготовлений - обидно. Решили все же ехать. Где наша не пропадала!?

Загрузили "Ксюшу" (так ласково называет свою машину хозяин авто) и выдвинулись в своё секретное место.

Водоём находится в степи и абсолютно не имеет выходов к воде. Стена камыша скрывает его многочисленные протоки и рукава, что делает его недоступным и мало посещаемым водоёмом. За три года рыбалок на этом водоёме лишь однажды видели местного рыбака, и то это было зимой. В летнее, осеннее время ни разу не встречали единомышленников. Лишь в одном месте можно было спустить лодки и выйти на просторы водоёма. Прогал сделан, видимо местным рыбаком для спуска своей старой алюминиевой лодки. Она стоит на берегу в камышах и совсем не пристегнута.

Приветствую всех на своём канале.  Хочу поделиться очередной вылазкой за щукой совсем в не простых условиях.-2

Ни разу не встречали хозяина и сетей, что не могло не радовать. Хотя пару небольших переметов на сома стоят вдоль камыша.

В этом году справа и слева распаханные поля, и брошенные бахчи с дыней и перцем делали степь не такой уж и безлюдной. Приехали мы, когда солнечный диск уже поднялся над горизонтом. Лёгкий ветерок покачивал заросли камыша и тростника, а воздух пьянил своей прохладной свежестью.

Сбор нашей флотилии и приветствие всех неравнодушных. Качество не очень. Скрин с экшен камеры.

Первым делом снарядили поплавочку и отправили тестя добывать мелкого живца для кружков, а сами принялись качать лодки. Дело дошло и до спиннингов. Ловить я собирался лайтовым спиннингом (тестом от 2-15 грамм), который взял специально для получения наибольшего кайфа, а Санычу отдал свой старый, добрый Shimano catana с тестом от 10-30 грамм. Скажу наперед, что для Саныча это первая в жизни рыбалка на щуку. Спиннингом обращаться он особо не умел, хотя славится рыбаком. Дело в том, что у себя в Самаре он 99% своих рыбалок проводит за ловлей леща на кольцо, а вот второй мой тесть (то, что у меня их ДВА! Это отдельная история) любитель больше погонять хищника.

В общем, привели все снасти в боевую готовность и начали слиповаться. Руки уже тряслись от желания быстрее забросить блесну и ощутить тяжесть на конце плетни. Выйдя из протоки, делаю пару пробных забросов и щупак граммов в 200 заглотил блесну.

Небольшой щупак. Фото из личного архива.

Освободив "карандаша", отпускаю его к величеству Посейдону в надежде, что он вознаградит хорошей зубастой.

Решили идти на дальний кордон, а чтобы в холостую не махать веслами делаю заброс и начинаю " троллингом" идти вдоль камыша. Погода немного сжалилась и ветер немного успокоился, что дало нам возможность наслаждаться природой и спокойно облавливать перспективные участки. Пока шли до точки на "дорожку" влетело пару щупаков, которые отправились подрастать.

Фото из личного архива.

В какой-то момент спиннинг изогнуло и кончик судорожно забился, а с тем и у меня адреналин начал своё действие. Схватил спиннинг и начал мотать, забыв о подсечке. Щука! Нет, не она! Давит сильнее и сопротивление более активное. Окунь - это он так давит на этом водоёме. Тут они матерые, сильные и очень упитанные. Доставать окуня в 900 грамм на лайтовый спин - это особое, адреналиновое чувство. Так уж случилось, что на предыдущей рыбалке при вываживании сома утопил подсак, а на новый ещё не разорился, но этого окуня взял.

Хороший полосатик.Фото из личного архива.

Возьмет достойная щука и что делать в этом случае? Но это так, мысли вслух. Сначала пусть возьмет, а там как на дуэли кто кого.

Добрались мы до нужного места предполагаемой раздачи щучьих поклевок и начали поласкать приманки.

Диман сразу выхватил неплохую щуку, а затем одну за одной и Саныч отличился.

Они ловили на старый добрый АТОМ в жёлтом цвете. Ставлю точно такого же бойца и отправляю в дальний полет - красиво пошёл аккурат на угол небольшой заводи. Не успев сделать и пару оборотов катушки, как резкий удар в руку и мощная потяжка в глубину заставило сердце биться быстрее. Хорошая щука взяла, но провозившись с выкачиванием и фрикционом, она сделала свечу, и только огромный бурун на воде остался на память, забыл я и про экшен камеру, которая была выключена.

После досадного схода, решил все же выставить кружки, не зря же Саныч старательно ловил живца.

Ловля щуки на кружки. Фото из личного архива.

С собой у меня были ещё пару лягушат и мясо перловицы, их мы накануне добыли в одном из прудов возле дома. Пару кружков оснастили мясом в надежде на сомика, а остальные зарядил красноперкой. Лягушат мы оставили на ночь. Пока я возился с кружками, мужики поймали уже с десяток хвостов разного размера. Активную щуку они уже припарковали, а значит надо уходить вглубь протоки и пробовать своё счастье там. Уйдя на слияние трёх рукавов начал методично обкидывать акваторию. Ветер к этому времени не на шутку разыгрался и порывы, как и обещали, доходили до 20 м/с. Вода захлестывалась в лодку, а якорь не хотел её держать на месте.

Фото из личного архива.

Точный заброс сделать не удавалось и приходилось бросать с большим упреждением. Становилось жутко не по себе от поднимающихся волн и шквалистого ветра, взять бы и уйти поближе к лагерю, но зубастая бестия начала атаку за атакой. Как от такого можно уйти?! Размер тоже радовал - это были не мамки и " КЛАРЫ", но и не карандаши с щупаками. Полтарашки и двушки рвали все, что летело в воду. Я начал просто напросто перебирать приманки и как только разлавливал одну, тут же ставил другую. Цели наловить не было, была одна цель: максимально кайфануть от количества поклевок до тряски в руках и дрожи в коленях. Не смог поймать только на вертушку пятого номера в яркой окраске. Её почему-то только сопровождали, но не атаковали. Общучившись и прикуканив с пяток пятнистых бестий решил пойти к товарищам и заодно проведать кружки. Греб с трудом, порой на месте и как только останавливался, тут же ветер загонял лодку в камыш. Пришлось немало потрудиться, потеряв около часу времени. А ветер уже дул не порывами, а просто дул. Радовало одно: за поворотом ветер будет дуть в спину до самого лагеря. Дойдя до кружков, увидел, что на одном сработка.

Вот она! Сработочка. Кто там? Щука, окунь или сомик?

Включил камеру и осторожно стал выматывать леску с приятным сопротивлением на конце. Попалась щука чуть больше за кило. Есть почин на кружки. Ребята тем временем уплыли поближе к машине ну и я следом. Выйдя за поворот протоки, застал их на окуневом месте. Везде ровное дно покрытое травой, а тут присутствует глубина с бровками и твёрдым дном. Ага, стоят на якоре, душат, значит. Встаю рядом и меняю блесну на виброхвост с 5 граммовой чебурашкой. Тот самый, который оснащал тройником в статье и в видеоролике. Пару забросов и полосатый отправляется на кукан.

Красавец-Окунь. Фото из личного архива.

Окунь. Фото из личного архива.

Как же приятно ловить не матросиков, а настоящих окуней под кило весом. Особенная радость была за Саныча. У него была своя задача: поймать на спиннинг хоть одного окуня и щуку! С этой задачей он успешно справился, даже перевыполнил годовой план. Изрядно устав, решаем вернуться к машине и тут сильнее ветра и шума камыша, словно зверь закричал Саныч. У него села хорошая щука, а подсака и навыков работы с фрикционом у него нет. Видно было, как она давила и сопротивлялась, а бедный Саныч ничего не мог поделать. Подсак был только у Димыча, но не успели подойти, как по степи раздался небоскребный мат, казалось, что сам Посейдон закрылся в ил от гнева и печали Саныча.

Я и Диман шли на веслах спереди, а тесть позади. Долго по воде, а потом еще на берегу разносились ругательства и бормотания в след наглой зубастой проказницы, которая не просто сошла, а оставила себе сувенир в виде уловистой блесны.

Усевшись от ветра у машины, принялись уплетать домашние вкусности и чаевничать.

Рыбалка, рыбалкой, а обед по расписанию. Фото из личного архива.

Кружки забирать не стал и оставил их в ночь, а поставухи с лягушатами решил поставить рядом с лагерем. Палатку еле установили, но самое обидное, что хотелось испечь картошки в углях как в детстве, но при таком сильном ветре это очень опасно.

На этот случай была китайская палатка восьмерка, в которой планировали готовить на туристической печке макароны с тушенкой. Нам повезло, и ветер почти стих, стало тихо и спокойно. Выкопали небольшую, но глубокую ямку и приготовили, как и хотели картошечку, а тушенку оставили на завтра. Саныч достал коньяк и под душистую, печеную картошечку сняли усталость, которая одолевала нас донельзя. Разговаривали, шутили, вспоминали былые рыбалки и просто наслаждались черным, как смола небом и мерцающим костерком. Ветер стих неспроста! Как говорится: затишье перед бурей. Начал накрапывать дождь. Залили костёр водой и полезли в палатку под теплые спальники и одеяло. К середине ночи ветер снова начал набирать обороты, и стенка палатки постоянно била по лицу.

Саныч с небольшой щучкой.

Встали мы раньше будильника, но выходить наружу, а тем более на воду не было ни какого желания. Дождем и ветром встретило нас утро второго дня. Хорошо, что октябрь месяц, а ветер тёплый и не промозглый. Палатка еле держалась и если все разом вышли бы из неё, то её наверняка унесло. Забив дополнительные колья и натянув растяжки, принялся качать подспустившую за ночь лодку. Если бы не поставухи и кружки, то на воду уже не полез бы. Сразу выплыть не получилось. Ветер раздул волну и дул с такой силой, что стоял просто на месте. Через пару часов ветер немного успокоился и, пользуясь, случаем вышел на воду и начал свой путь. Дойдя до кружков, обнаружил их перевернутыми и полностью вымотанными. На двух не было живца. Один с откусанным поводком, а на остальных сидели упитанные окуня и соменок. Зачетный кстати сомик. ( В АО 60 см разрешён к вылову). На обратном пути проверил поставухи, но все оказались целыми и только лишь одна пустая и сдернутая.

Щука, окунь, сом. Рыбалка на степном озере в Астраханской области. Фото из личного архива.

К этому времени Диман решил все же выйти попытать счастья ещё раз. Саныч уже помыл свою лодку и собрал часть вещей. На горизонте показался Диман. Я бросил якорь в затишке и начал тоже кидать блесну до подхода Димыча. Поймал почти сразу. Щука была активна, не смотря на непогоду и жрала как в последний раз. И тут случилась неожиданная неприятность: смотрю, а моё весло уплывает! Снимаюсь с якоря, но не тут-то было. Меня с такой силой стало гнать в заросли камыша, что я ничего не мог поделать. На помощь подоспел Диман, но его тоже протащило мимо весла, как будто он шёл на моторе. Высокий камыш стелился почти горизонтально, и нас протащило прямо по нему вглубь залива. Ситуация мягко говоря не очень. Впервые так попали. Саныч мечется по берегу и что-то кричит, но из-за сильного ветра его не слышно.

Ждать когда стихнет ветер, мы не могли, поскольку все сильнее накрапывал дождик и нам ещё предстоял не лёгкий путь по раскисшей глине до трассы. А мы на нексии и не факт, что мы сможем вообще самостоятельно выбраться. Решили хвататься за камыш и что есть силы подтягивать лодку вдоль берега пробираясь из запруды. Руки не жалели и через усилия и труд выбрались к прогалу. У меня была ещё одна цель этой поездки, снять ролик на камеру, но с таким трэшем забыл про неё и второй день даже не снимал. Только дома в тепле за чашечкой горячего кофе я пожалел об этом.

Как говорил Савелий Крамаров: Все! Кина не будет.
Саныч: а что? Кина не будет!? Фото из личного архива.

Вышли на берег и начали усиленно собирать вещи, ну как собирать, спешно закидывать все в машину. Все грязное, мокрое и сами уже до трусов промокшие начали эвакуироваться до дому. "

Быстрые сборы. Фото из личного архива.

Ксюша" брыкалась, упиралась, но плыла по раскисшей глине, закидывая грязью всю машину. На середине пути мы все же встали и уперлись в небольшой подъём, который никак не хотел преодолеваться. Саныч пошел искать пути отступления по неизвестной нам дороге. Спустя какое-то время он позвонил и сказал, что есть объезд. Но долго ехать не смогли - увязли. Остаток пути пришлось толкать " КСЮХУ" до деревни, а там, на центральной улице асфальт и выход на трассу. Грязные и мокрые по самое не хочу, мы все же дотолкали машину до цивилизации. Ехали не спеша, но и тут не без приключений. На одном из постов нас остановили, и уже отдавая документы, сотрудник увидел, что сзади Саныч не пристегнут и с фразой: Вы бы так ремень обнимали, а не спальный мешок, который Саныч держал в руках, вкатили штраф и отпустил на все четыре стороны. Но никто не расстроился и даже как то настроение веселее что - ли стало. Начали рассказывать весёлые истории, анекдоты и дорога показалась не напряжённой и лёгкой.

Щука!!! Рубалка удалась! Не смотря на совсем  не простые условия. Фото из личного архива.
Щука!!! Рубалка удалась! Не смотря на совсем не простые условия. Фото из личного архива.

По итогу рыбалкой остались все очень довольны. Особенно Саныч. Никакой штраф, ветер и дождь не могли омрачить для него эту рыбалку. Ведь он впервые поймал свою первую щуку и окуня на спиннинг.

P.S Довольно не плохая вещь для выездов на природу.

Спасибо за внимание! Если Вам понравилось, поставьте лайк Санычу!

А мне пора отмывать и сушить целую гору вещей и принадлежностей.

Всем злых поклевок и НХНЧ!!! До встречи на воде.

Советую к прочтению: Блок Знакомства.

Насадка, которая сводит плотву с ума!

Как оснастить виброхвост тройником!

Видио: Оснащаем силиконку тройником.