Не всякая группа записывает классический альбом, каждый раз как идет на студию. Несмотря на все вложенные в работу усилия, некоторые релизы так и не находят отклик в сердцах слушателей или, по крайней мере, делают это не сразу.
Ряд альбомов до сих пор вызывает вопросы у слушателей, но сегодня речь пойдет о тех работах, которые поклонники сначала возненавидели или просто не поняли, но со временем признали их превосходство.
Eagles – Desperado
Хотя сегодня Desperado известен как альбом, содержащий лучшие песни группы из когда-либо написанных, на момент выхода он произвел другое впечатление. Так, лейбл был недоволен тем, что команда выпустила ковбойский альбом, вместо рок-н-ролльного.
Титульный трек и Tequila Sunrise заняли постоянную позицию в сетлистах позднее, но пока Линда Ронштадт не записала свой кавер на Desperado, альбому не удавалось завоевать внимание слушателей. Возможно, поклонников рока и смутило то, что их любимая группа пошла по пути кантри, но Desperado стал важной частью пути группы, будучи странным концептуальным альбомом и одной из любимых пластинок Джонни Кэша.
Paul McCartney and Wings – Wild Life
Когда поклонники услышали Wild Life, они поначалу пришли в ужас, осознав, что главный перфекционист The Beatles создал песни, звучащие как наполовину законченные. И хотя большая часть альбома казалась неровной, Маккартни пытался зафиксировать то, как его группа играла песни в первый раз, по ходу распределяя роли в коллективе.
После публичной вражды с бывшим партнером по написанию треков Джоном Ленноном Маккартни также попытался примириться с ним в песне Dear Friend. И хотя этот альбом был не самым уверенным стартом для Wings, в нем несложно увидеть потенциал, который потом поможет создать Band on the Run.
Weezer – Maladroit
После первого распада Weezer у Риверса Куомо появилось больше уверенности в своих силах автора песен. И если The Green Album, с которым группа вернулась на сцену, порадовал поклонников, то Maladroit вызвал больше негодования.
Многие из треков были одобрены поклонниками еще до выхода альбома, когда группа выкладывала их в сеть. Однако на нем в итоге оказались не только традиционные для Weezer песни вроде Dope Nose, но и куда более эклектичные композиции, сочетающие в себе элементы панка, метала и фанка. В целом фанаты может и приняли эту работу, но того же уровня любви, как их более «классические» пластинки она сразу не получила.
Rush – Caress of Steel
После успеха в чартах альбома Fly By Night, Caress of Steel стал пластинкой, которая чуть не погубила всю карьеру Rush. Эта работа стала слишком прогрессивной, и даже лейбл подумывал отказаться от дальнейшего сотрудничества с группой. В то же время, альбом был важен для самой команды, ведь Rush впервые экспериментировали и создавали эпические произведения, а The Fountain of Lamneth стала самой длинной песней коллектива на тот момент.
Группе понадобилось маленькое чудо, которое помогло им вернуть расположение лейбла, однако, к счастью, фанатская база Rush всегда была очень преданной. Для любой другой команды Caress of Steel мог бы стать концом карьеры, но стальные нервы и преданность своему делу помогли Rush собраться с силами и пойти дальше.
Tom Petty – The Last DJ
Музыка Тома Петти всегда отличалась высоким качеством, но фанаты не были готовы к тому, что их кумир уделит столько внимания музыкальной политике на альбоме The Last DJ. Альбом, вдохновленный темной стороной шоу-бизнеса, был плохо принят как фанатами, так и лейблом.
Петти показал себя как ворчливого старика, жалующегося на то, что раньше все было лучше. И хотя в большинстве случаев он был прав в своих комментариях, их никто не хотел слышать. Увы, но сегодня его поклонники живут именно в том дистопичном мире, о котором он тогда пел.
Fleetwood Mac – Tusk
Когда Fleetwood Mac были суперзвездами, превзойти их было невозможно. Но такая магия, как Rumours, может произойти лишь один раз за всю карьеру. Хотя первые синглы с альбома Tusk были неплохо приняты, в целом фанаты посчитали этот двойной альбом слишком хаотичным, объединяющим самые лучшие песни с самыми худшими.
Некоторые треки действительно можно было бы выбросить в помойку, но в то же время и оригинальных идей на альбоме хватает. Tusk – не первый релиз, который не сразу был принят фанатами, но в то же время кажется, будто он показывает, что коллективный мозг группы вот-вот взорвется.
Green Day – Warning
Всего за десять лет Green Day стали очень близки к тому, чтобы стать вчерашней новостью. После того как Dookie взорвал сцену в 1994 году, легенды поп-панка сделали все возможное, чтобы уйти от этого жанра как можно дальше. Поклонники не были довольны переменами, но Warning стал последней каплей.
Большая часть песен уже не содержала панковского ДНК, доминировал акустический материал с отсылками к творчеству Рэя Дэвиса и The Kinks. И хотя сразу такой подход не был оценен по достоинству, со временем поклонники приняли этот альбом гораздо лучше. А еще на Warning уже содержались мощные социальные комментарии о повседневной жизни, которые в итоге станут основной для American Idiot, чье превосходство уже неоспоримо.
Metallica – ...And Justice For All
Группа такого размаха, как Metallica, имеет доступ к любым инструментам. Но как получилось, что они создали альбом с таким странным продакшеном? Еще до того, как St Anger возмутил поклонников, фанаты посчитали ...And Justice For All ужасным из-за невыдающегося баса и сырого финального микса.
Кроме того, эта работа была близка к прогрессив-металу, что не совсем характерно для группы. И даже после пересведения остаются вопросы к продакшену, хотя сейчас слушатели готовы признать, что Justice демонстрирует силу Metallica в производстве музыки.
Oasis – Be Here Now
Be Here Now стал попыткой манчестерской команды зафиксировать свой статус крупнейшей группы в мире, но, кажется, они перестарались. Очень сложное сведение и наложение одной гитары на другую создали психоделическое звучание, к которому преданные фанаты не были готовы. И хотя впоследствии Ноэль неоднократно извинялся за эту работу, поклонники продолжали идти по пути от ненависти к любви и обратно.
Песни вроде Don’t Go Away и Stand By Me все еще обладают магией, знакомой по What’s the Story Morning Glory. И хотя Be Here Now кажется забытой реликвией 90-х, его наследие такое же, как у приквелов «Звездных войн»: в свое время их любили, потом считали худшей вещью на свете, а потом у них стали появляться свои защитники.
The Velvet Underground – The Velvet Underground and Nico
С первой минуты, когда The Velvet Underground and Nico появился на прилавках, критики и слушатели начали активно поливать его грязью, негативно высказываясь как о непрофессиональной записи, так и о бредовых текстах Лу Рида. Кроме того, Лу Рид просто не собирался уступать вкусам и морали поп-рынка, поэтому и создал такие песни, как Venus in Furs и Heroin, смутившие прессу.
Однако, как покажет история, Рид начнет рисовать картину того рок-н-ролла, который будет преобладать на сцене в последующие годы, а The Velvet Underground станут прародителями ряда жанров, включая панк и альтернативу.
Автор: Катерина Гафт
Читать также: