Автор: Николай Чувиков
Апчхи, не люблю писать рецензии на такие альбомы как "Firestar". Почему? - потому что он нормальный. Это ровно то, что вы можете ожидать от Iron Savior - не больше и не меньше. Ничего плохого или удручающего (этого было предостаточно на их альбомах серии "Reforged", где Пит Зильк наворотил аж четыре диска(!!!!) перепевок своих же собственных песен), но и ничего фантастического или умопомрачительного. Пара достойнейших хитов, пяток узнаваемых, но располагающих к себе боевиков и достаточно тривиальный надбавок из троечки шаблонных песен без запоминающихся моментов. Качественное исполнение, зубастые риффы, загнутый на задний план бас, простые, но забористые ударные рисунки, однообразный, но располагающих к себе вокал Пита - всё, как обычно. Это европейский пауэр в своём оригинальном виде - всё ещё не отбросивший спид-металлические корни, но при этом мелодичный и доступный для восприятия. Прошло тридцать лет, а ничего не изменилось - добро пожаловать в мир "Firestar".
Перейдя ко второму абзацу, я внезапно понял, что мне больше нечего сказать. И не подумайте, что я поношу Iron Savior - я действительно уважаю их творчество и ценю их непререкаемую стабильность. У меня в плейлисте всегда витает десяток их песен, а альбом "Megatropolis" я вообще люблю от начала и до конца. Более того, не будем забывать, что именно они являются авторами одной из лучших баллад во всём европейском пауэре - "After The War". Но, простите, я искренне не понимаю, что я могу сказать про их творчество 2023 года, ибо оно мало чем отличается от их же альбомов "Unification" и "Dark Assault". Будто дали две картинки и говорят - "Найди десять отличий!" - а ты в итоге сидишь, вглядываешься в детали и искренне тупишь.
Но давайте пройдёмся по песням. Открывающий номер в лице "Curse of the Machinery" сразу же доносит до слушателя всё, что может предложить Iron Savior. Все лучшие качества группы сошлись в едином пауэр-металлическом порыве и даже если мелодика и инструментальная составляющая кажутся знакомыми до боли, то финальный эффект всё равно оказывается оглушительным. Ещё лучше звучит "In the Realm of Heavy Metal", чья абсурдная лирика лишь идёт песне на пользу. У Пита Зилька вообще есть талант записывать песни про величие хэви-метала и при этом не укатываться на нижние уровни зашквара. Не могу не выделить "Across the Wastelands", где Iron Savior погружается в звучание раннего хэви восьмидесятых годов прошлого века и напоминают то ли Grave Digger, то ли Steeler. Драйвово, задорно, эпично - то, что надо!
“Demise of the Tyrant” и "Mask, Cloak And Sword" тоже ничего, и Iron Savior определённо держат марку, но к этому моменту слушатель начинает понимать, что он уже подошёл к середине альбома, а ничего нового на горизонте не предвидится. Когда же в свои права вступает "Rising From Ashes", то становится вообще грустно - создаётся ощущение, что Пит Зильк включил автопилот на своём металл-звездолёте и теперь просто наслаждается полётом, даже и не подумывая о том, что иногда лучше свернуть в поисках приключений, чем постоянно лететь прямо и ничего не находить.
Опять же - ни в коем случае не критикую альбом: это нормальная... нет, даже ХОРОШАЯ запись, которая порадует фанатов Iron Savior и слушателей, которые не любят разнообразие, а привыкли к жанровому комфорту. Однако когда ты слушаешь тяжёлую музыку с десяти лет, то как-то заведомо хочется какого-то разнообразия и развития... а такого у Iron Savior, к сожалению, нет.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
А вот и электронная книга на ЛитРесе: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#ironsavior #firestar #powermetal #speedmetal #Германия