Найти тему

Шопинг в «чёрную пятницу»: как я чуть не подарила мошенникам данные карты

© Иллюстрация: Анна Иванцова
© Иллюстрация: Анна Иванцова

Я очень люблю красиво одеваться, поэтому покупаю часто и много. И конечно, когда наступает «чёрная пятница», всегда ищу что-нибудь интересное. Однако однажды моё увлечение сыграло со мной злую шутку. Зашла в любимый маркетплейс и чуть не лишилась личных данных.

Очередной заказ

Помимо одежды, в этот раз я решила порадовать себя аксессуарами и заказала классную сумочку. Её должны были доставить через четыре дня. Через пару суток приходит уведомление – заказов сейчас много, доставка не справляется, поэтому придётся ждать две недели. А за это держите промокод на следующую покупку. Сумкой я уже заранее похвасталась перед подругами, поэтому она мне нужна была срочно.

Решила отменить заказ через приложение маркетплейса и найти аналогичную в обычном оффлайн-магазине, только попозже, как будет время. Мне пришло уведомление от маркетплейса, что запрос на возврат денег передан сотруднику службы поддержки. В этот день ответа я так и не дождалась.

Общение с менеджером

Мне стало интересно, почему же так долго никто не отвечает. Понимаю, что заказов много, но есть же какие-то разумные пределы! Отыскала канал маркетплейса в ТГ, задала вопрос в комментариях. Через полчаса получила ответ от менеджера. Он предложил сделать отмену заказа, пообещал вернуть деньги и получить компенсацию бонусами в 10%.

Естественно, я согласилась на такое выгодное предложение. Менеджер прислал форму возврата. Я открыла и увидела, что в ней надо ввести все данные карты, включая три цифры с оборота. Указывалось, что так будет пройдена верификация. Также надо было написать остаток баланса. Решила, что эту информацию можно прописать. Свой баланс я не помнила, поэтому зашла в приложение банка. И тут до меня дошло: а зачем эти данные маркетплейсу? Осознав свою ошибку, быстро удалила всю информацию из формы, закрыла сайт и на всякий случай проверила компьютер антивирусом.

А в чате маркетплейса мне всё же ответили, что деньги на карту за возвращённый товар скоро придут. И никакие личные данные для этого были не нужны. К счастью, я не потеряла деньги, но была в шаге от этого.

Что советую делать, чтобы не повторить мой опыт:

  • быть начеку и не доверять случайным людям, которые вам пишут, – во время «чёрной пятницы» мошенники активизируются;
  • тщательно проверять адреса интернет-магазинов, их часто подделывают, изменив всего лишь одну букву или символ;
  • помнить, что техническая поддержка обычно пишет в чатах магазина, а не лично покупателю;
  • никогда не вводить на посторонних ресурсах данные карты, кроме её номера;
  • для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту с небольшой суммой, которую готовы потратить.

Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц