Я очень люблю красиво одеваться, поэтому покупаю часто и много. И конечно, когда наступает «чёрная пятница», всегда ищу что-нибудь интересное. Однако однажды моё увлечение сыграло со мной злую шутку. Зашла в любимый маркетплейс и чуть не лишилась личных данных.
Очередной заказ
Помимо одежды, в этот раз я решила порадовать себя аксессуарами и заказала классную сумочку. Её должны были доставить через четыре дня. Через пару суток приходит уведомление – заказов сейчас много, доставка не справляется, поэтому придётся ждать две недели. А за это держите промокод на следующую покупку. Сумкой я уже заранее похвасталась перед подругами, поэтому она мне нужна была срочно.
Решила отменить заказ через приложение маркетплейса и найти аналогичную в обычном оффлайн-магазине, только попозже, как будет время. Мне пришло уведомление от маркетплейса, что запрос на возврат денег передан сотруднику службы поддержки. В этот день ответа я так и не дождалась.
Общение с менеджером
Мне стало интересно, почему же так долго никто не отвечает. Понимаю, что заказов много, но есть же какие-то разумные пределы! Отыскала канал маркетплейса в ТГ, задала вопрос в комментариях. Через полчаса получила ответ от менеджера. Он предложил сделать отмену заказа, пообещал вернуть деньги и получить компенсацию бонусами в 10%.
Естественно, я согласилась на такое выгодное предложение. Менеджер прислал форму возврата. Я открыла и увидела, что в ней надо ввести все данные карты, включая три цифры с оборота. Указывалось, что так будет пройдена верификация. Также надо было написать остаток баланса. Решила, что эту информацию можно прописать. Свой баланс я не помнила, поэтому зашла в приложение банка. И тут до меня дошло: а зачем эти данные маркетплейсу? Осознав свою ошибку, быстро удалила всю информацию из формы, закрыла сайт и на всякий случай проверила компьютер антивирусом.
А в чате маркетплейса мне всё же ответили, что деньги на карту за возвращённый товар скоро придут. И никакие личные данные для этого были не нужны. К счастью, я не потеряла деньги, но была в шаге от этого.
Что советую делать, чтобы не повторить мой опыт:
- быть начеку и не доверять случайным людям, которые вам пишут, – во время «чёрной пятницы» мошенники активизируются;
- тщательно проверять адреса интернет-магазинов, их часто подделывают, изменив всего лишь одну букву или символ;
- помнить, что техническая поддержка обычно пишет в чатах магазина, а не лично покупателю;
- никогда не вводить на посторонних ресурсах данные карты, кроме её номера;
- для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту с небольшой суммой, которую готовы потратить.
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.