Ей было 14 лет. Ее родители развелись, когда ей было 2 года. Отец страдал от алкогольной зависимости и никакого участия в судьбе девочки не принимал. Виделся с ней лишь изредка, когда она навещала бабушку.
Когда девочке исполнилось 7 лет, ее мама снова вышла замуж. Отношения с отчимом не заладились. Он был властным, любил дисциплину и порядок. Поначалу падчерица подчинялась и терпела, а к подростковому возрасту превратилась в настоящую воительницу, игнорируя требования отчима. К этому времени в семье появилось еще двое детей, которые забирали все большее внимание матери.
Так девушка стала все чаще проводить время в одиночестве, наедине со своими мыслями. Тревога, тоска, одиночество, трудные отношения с родителями стали причиной невротической депрессии и суицидальных мыслей.
Понимание девушка смогла найти лишь в лице своего дяди по маминой линии. Ему было чуть за 20лет, и они легко нашли общий язык. Она посвящала его во все свои мысли, рисовала для него картины, а он, стараясь поддержать, выслушивал, давал тот или иной совет и иногда звал к себе в гости на каникулы в другой город. Параллельно с этим он также пытался "достучаться" до своей сестры, присылая ей переписки с племянницей, где та рассказывает ему о суицидальных мыслях.
Спустя некоторое время героиня поняла, что испытывает чувства к своему доброму и понимающему дяде, о чем она решила ему сообщить. В ответ молодой человек заявил, что эти чувства противоестественны и у него есть дама сердца, с которой он планирует вместе жить. После этой новости девушка совершает попытку отравиться медикаментами...которая, к счастью, обошлась промыванием желудка.
После выписки из больницы героине было рекомендовано обращение к психиатру по месту жительства. В связи с тем, что эмоциональное состояние ее было нестабильное, врач предложил госпитализацию в стационар психиатрического отделения.
"Отрыв" от семьи, общение с психологами и сверстниками в некоторой степени улучшили состояние девушки. Она стала скучать по родным, ждала с нетерпением, когда ее навестят. Ее мать проявляла интерес к общению с врачами, пытаясь понять, что происходит с дочерью. Отчим, в свою очередь, лишь жаловался психиатру на то, что падчерица дома не моет за собой посуду, не хочет сидеть с младшими детьми, стала плохо учиться и бросила спорт.
Через две недели после выписки девушка пришла к участковому психиатру, поведав о новой попытке отравиться. Дозировка была небольшой, поэтому обошлось только побочным эффектом в виде тошноты. Дома никого не было в этот момент, из-за чего инцидент остался никем незамеченным. Это и побудило, судя по всему, девушку самой прийти на прием и рассказать врачу. На вопросы о том, что спровоцировало эту попытку уйти из жизни, она поведала, что после выписки ситуация в семье сильно не изменилась. Они договорились с отчимом о нейтралитете, но соблюдать его смогли только неделю. К тому же и общение с дядей стало сходить на нет после ее признания. Было очевидно, что все эти попытки девушки отравиться скорее преследовали цель привлечь внимание взрослых, чем уйти из жизни.
Подростковый кризис не зря считается одним из самых сложных периодов в жизни человека. Именно в этом возрасте, когда в разы вырастает нагрузка на ребенка (физиологическая, психическая, моральная, учебная и т.д), ему,как никогда, необходима поддержка и забота со стороны близких.
В данном случае девушка с раннего детства была обделена вниманием со стороны отца, также и не было фигуры, его заменяющей ( например, дедушки). Поэтому с мамой у нее сформировалась очень сильная эмоциональная связь. Привычный уклад жизни изменился с появлением отчима, а рождение брата и сестры и вовсе отдалили маму от дочери.
Дефицит внимания девушка пыталась восполнить контактами из соцсетей и даже пыталась возобновить общение с родным отцом, но должного понимания не находила. "Спасение" пришло со стороны молодого дяди. Не имея положительного опыта общения с мужским полом (отсутствие отцовской фигуры в раннем и дошкольном детстве, конфликтный отчим, который только требовал), девушке оказалось достаточным для формирования привязанности и влюбленности внимание дяди в виде ответов на ее сообщения.
В данном случае для профилактики новых суицидальных попыток необходима была большая психологическая работа как с девушкой, так и ее родителями. Но мама появлялась редко и то молча кивала, соглашаясь со всеми рекомендациями, а отчим считал достаточным вкладом в выздоровление девушки то, что он ее привозит на встречи с психологом...