Найти тему

Создается эффективный механизм расчета стоимости услуг по подаче воды на орошение и рыборазведение

   Создается эффективный механизм расчета стоимости услуг по подаче воды на орошение и рыборазведение
Создается эффективный механизм расчета стоимости услуг по подаче воды на орошение и рыборазведение

В Совете Федерации обсудили стоимость услуг по подаче воды на орошение и рыборазведение для сельскохозяйственных товаропроизводителей на примере Ставропольского края.

Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных провел совещание, посвященное подготовке предложений по созданию механизма расчета стоимости услуг по подаче воды на орошение и рыборазведение, который обеспечит конкурентоспособность сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность в зоне рискованного земледелия, в том числе в Ставропольском крае.

Он отметил, что профильный Комитет палаты ведет эту работу в соответствии с поручением председателя Совета Федерации.

Сенатор обратил внимание на то, что с 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и Водный кодекс Российской Федерации», которым предусмотрена платность услуг по подаче и отводу воды и использованию мелиоративных объектов государственной формы собственности.

Для реализации положений этого закона утвержден приказ Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении Правил расчета стоимости услуг по подаче и (или) отводу воды».

По словам главы Комитета СФ, в соответствии с этим приказом стоимость услуг определяется с учетом затрат находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ федеральных государственных бюджетных учреждений в области мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, связанных непосредственно с оказанием услуг, а также затрат, включающих в себя обязательные платежи, затраты на содержание мелиоративных каналов, посредством которых осуществляется подача водных ресурсов. Таким образом, стоимость услуг устанавливается региональными учреждениями по согласованию с МСХ РФ.

Александр Двойных отметил, что с 2019 года стоимость услуг для сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края увеличилась для орошения и для рыборазведения в 3 и 5 раз соответственно, что повлекло увеличение себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции.

Сенатор уточнил, что на территории Ставропольского края услуги предоставляются двумя федеральными государственными бюджетными учреждениями, при этом стоимость оплаты услуг в этих организациях различается.

«Следовательно, даже внутри одного субъекта устанавливается различная стоимость по оплате услуг, что ставит сельскохозяйственных товаропроизводителей в неравные условия. Кроме того, разница в стоимости оплаты услуг в субъектах Северо-Кавказского федерального округа кратно ниже, чем в Ставропольском крае», — пояснил Александр Двойных.

Сенатор сообщил, что в адрес Комитета СФ также поступают обращения сельхозтоваропроизводителей Ставропольского края, в которых указывается, что при расчете инвестиций в проекты по мелиорации изначально учитывалась стоимость услуги, которая была значительно ниже установленной в настоящее время, что ведет к их убыточности. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос обоснованности расчета стоимости названной услуги.

Сенатор напомнил, что по инициативе комитета в сентябре этого года в Министерстве сельского хозяйства Ставропольского края было проведено совещание с представителей Минсельхоза России, органов власти Ставропольского края, ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

«В качестве компромиссного решения были поддержаны предложения Минсельхоза России о возможности индивидуального подхода к расчету стоимости услуги для производителей различных видов сельскохозяйственной продукции (овощные культуры, многолетние насаждения, аквакультура и т. д.), а также регулярного проведения на базе регионального Министерства сельского хозяйства коллегиального обсуждения стоимости услуги до ее утверждения с участием представителей Минсельхоза России, учреждений и сельскохозяйственных товаропроизводителей», — проинформировал Александр Двойных.

По итогам обсуждения в Совете Федерации данного вопроса было принято решение, что Комитет на системной основе совместно с Минсельхозом России и региональными органами государственной власти продолжит работу по созданию механизма расчета стоимости услуг по подаче воды на орошение и рыборазведение в субъектах Российской Федерации.

Источник и фото: Совет Федерации РФ (Creative Commons Attribution 4.0 International).

Оригинал статьи на AgroXXI.ru

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.