Информационные технологии на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современного мира. Они помогают в учебе, в работе и просто в повседневной жизни. Но самую важную роль IT играют в здравоохранении. Давайте рассмотрим их преимущества в этой области.
Множество возможностей IT положительно воздействуют на все сферы предоставления медицинских услуг. А именно:
На экономию времени. Технологии помогают врачам и медицинским работникам в записи пациентов, ведении электронных данных и карт. А мобильные приложения и чат-боты позволяют избежать длительного ожидания в очередях, и с легкостью запишут на прием в нужное время, а также ответят на все интересующие вопросы пациента.
На прогноз исхода заболеваний. Сюда можно отнести помощь IT в изучении моделей клинических данных. ИИ анализирует всю необходимую информацию о пациенте и предсказывает различные заболевания, например, раковые. Благодаря такой функции можно заранее узнать, какая болезнь может развиться у пациента в ближайшее время, и приступить к ее лечению.
На экономию ресурсов здравоохранения. Под этим пунктом подразумевается автоматизация ручного труда (когда технологии помогают в работе, а врач успевает принять как можно больше пациентов за смену), отслеживание состояние пациента (когда технологии следят за состоянием пациента, уменьшая число госпитализаций) и удаленное обучение малоопытных сотрудников.
Также IT дают возможность поддерживать общение с другими врачами и медицинскими специалистами, обмениваясь с ними опытом, даже если специалисты находятся в разных странах. Это очень удобно, ведь в любой момент можно связаться и попросить совета.
К одному из преимуществ также можно отнести эффективное администрирование медучреждений. Технологии позволяют автоматизировать работу с кадрами, бюджетом и многое другое. Они улучшат таким образом не только работу докторов, но и работу регистратуры, приемного покоя и др.
IT облегчит и работу с лекарствами. Благодаря определенным программам будет проще регистрировать приходные препараты, следить за остатками на складах, списывать просроченные и составлять заявку на их закупку.
Информационные технологии уже активно применяются в больницах и клиниках, делая их работу проще и удобнее. Они уже нашли в области здравоохранение свое широкое применение, развивая свои возможности с каждым днем.