Этот дизайн символизировал почтение к ремесленникам и уважение к ручному труду.
Пожалуй, у каждого ювелирного бренда есть украшения, которые приобретают бешеную популярность и не теряют своей актуальности на протяжении десятилетий - клевер Alhambra у Van Cleef&Arpels, змея у BVLGARI, помолвочное кольцо у Tiffany&Со, кольцо Trinity у Cartier.
Cartier в целом славится несколькими украшениями, которые по праву достойны звания "культовые". Помимо кольца Trinity к ним можно смело отнести коллекцию Panthère, главной героиней которой является грациозная хищница, и браслеты LOVE, прототипом которых считается пояс верности и которые можно снять только при помощи специального ключа, а он, по задумке создателя, должен храниться у второй половинки.
Но особое место в сердцах почитателей бренда, да и просто любителей украшений, занимает весьма необычный золотой браслет в виде гвоздя, получивший название Juste un Clou - "всего лишь гвоздь" в переводе с французского.
Автором этого, на первый взгляд, незатейливого ювелирного изделия стал итальянский дизайнер Альдо Чипулло. Он поступил на работу в американское отделение бренда в 1969 году и уже в 1970 представил миру браслеты LOVE, а в 1971 году свет увидел тот самый "всего лишь гвоздь".
По задумке создателя, это украшение должно было символизировать простоту, минимализм, но главное - почтение к ремесленникам и уважение к ручному труду. По словам самого Чипулло, он с детства обожал рассматривать в строительных магазинах гайки, отвёртки, гвозди, в которых видел особую эстетику. К тому же, дизайнер хотел создать универсальное украшение, которое уместно было бы как на деловом обеде, так и в опере.
1970-е годы для Нью-Йорка можно охарактеризовать, как "лихие 70-е". Уровень коррупции и преступности в городе зашкаливал, мегаполис утопал в алкоголе, запрещённых веществах и мусоре, а представители среднего класса массово покидали город, переезжая в более спокойные и благополучные пригороды. Менее благополучные граждане устраивали массовые поджоги жилья, в частности, чтобы получить квартиры в новостройках, а одним из самых частых зрелищ в городе были разобранные на запчасти автомобили.
Именно в такие времена Juste un Clou со своим минималистичным дизайном, не кричащим о роскоши и не привлекающем лишнего внимания, моментально приобрёл популярность у звёзд и завсегдатаев клубных вечеринок, став символом той "бурной" эпохи.
В 2012 году Cartier в честь своего 165-летия выпускают по мотивам Juste un Clou полноценную ювелирную коллекцию, в которую вошли серьги, браслеты, кольца и даже запонки. А легендарный браслет обзавёлся крайне роскошной версией, полностью усыпанной бриллиантами.
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации ) Хорошего Вам дня и отличного настроения!
С уважением, Каменная сказка.