Прокатился на необычном для Татарстана купейном вагоне, но с сидячими местами.
Наши лучше
РЖД запустила из Казани сидячие вагоны европейского типа. Раньше же как. Кресла располагались в ряд, как на самолете. По 3-4 в каждом ряду. Некоторые вагоны снабжались столиками, но далеко не все. И кресла были с обоих сторон.
А тут при бронировании я увидел странную картину. На поезд 273 Г около столика по 3 места с каждой стороны и все. Кресла располагаются только с одной стороны.
По факту оказалось, что вагон с купе. Только вместо 4 лежачих там 6 сидячих мест.
С таким же типом вагонов я впервые столкнулся в Болгарии между Варной и Софией. И не скажу, что они были комфортные. Начнем с того, что все вагоны в Болгарии до ужаса разрисованы граффити. Еще, что меня удивило, поезда там опаздывают как нефиг делать. Вроде бы и расстояние небольшое, ехать как из Казани в Москву, однако, поезд пришел на 2 часа позже! На два часа, Карл!
Сам вагон оказался жутко скрипучим, в окно нехило задувало, было неуютно. Но зато познакомился с болгаркой, она рассказала, как Евросоюз дотирует выращивание винограда и почему болгары не любят цинан. Ну или румын, я тут особо не знаю.
В Польше точно такие же вагоны и в начале нулевых поляки рассказывали, что в таких сидячих купе постоянно случались грабежи. А, еще часто они бывают без места. То есть заходишь в вагон и выбираешь купе по вкусу.
Зарядки на всех не хватит
В нашем же случае все прошло отлично. Я оказался единственным пассажиром, так что выспался.
В вагоне есть крючки для одежды, достаточно места для багажа - целых две полки. Есть даже два телевизора, которые выполняют функцию муляжа. То есть не работают. Дверцы купе прозрачные, то есть не разденешься в случае чего.
Сам вагон не новый и даже отремонтированный. В Казани таких раньше не ходило.
Но в России ведь не может быть все нормально! Обязательно должен быть косяк. Тут он довольно существенный.
В современном обществе мало кто видит свою жизнь без гаджетов. А тут в купе розеток нет вообще. Она есть в коридоре, но сразу на два купе. То есть на 12 человек. При этом, находитсяию она под потолком. Как крепить телефон - можно с помощью шторки жалюзи положить в ложбинку, и он не вылетит.
В 2023 году РЖД все еще живет прошлым, учитывая, что вагон после ремонта.
В целом, поездка мне понравилась, нужно было рано утром быть в Москве, а других вариантов не было. Стоит дешевле автобуса, но куда комфортнее.
В составе нет ресторана - вагона, и нет зернового кофе. Чай наливают в обычные белые чашки, а не в классические, с подстаканником.
И осенью ездить на поездах очень красиво. Пока ночь не наступила.
Кстати, как то был подобный вагон между Москвой и Питером. Но там было место на троих, напротив зеркальная стена. Над пассажирами располагался работающий телевизор. И мне было непонятно, как его смотреть. Оказывается, по отражению в зеркале...
Я не понимаю, почему в России так слабо развито путешествие в сидячих вагонах! Ходят же Ласточки между Краснодаром и Адлером. Или даже между между Ростовом и Адлером. Почему не пустить между Казанью и Москвой! У нас вообще очень все странно с железнодорожным сообщением, но это уже другая история.
Не ешьте м ножа и поставьте пожалуйста лайк.