Найти в Дзене
Серафима Власова

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ОСЕННЕГО ЧТЕНИЯ, ЧАСТЬ 2: МИСТИКА

Диана Сеттерфилд - Пока течёт река "Пока течет река" открывается драматичной сценой: темной зимней ночью дверь трактира "Лебедь" распахивается, внутрь вваливается еле живой мужчина, явно только что побывавший в воде. На руках у мужчины — мертвая девочка, настолько бледная и недвижимая, что постояльцы трактира сперва принимают ее за восковую куклу. Подобным образом начинаются многие истории — что в "Твин Пиксе", что в романе "Все, о чем я не сказала", рассказ начинается с утонувшей девушки (хотя обычно она немного постарше). Но у Дианы Сеттерфилд есть туз в рукаве: через час сердце девочки начинает биться, маленькая утопленница делает первый вдох и оживает. Когда загадочная девочка оживает, она оказывается настоящим яблоком раздора. Лили Уайт, экономка местного священника, узнает в девочке свою сестру — хотя, казалось бы, разница в возрасте не позволяет принять ее слова всерьез. Энтони и Хелена, небесная и с виду благополучная семейная пара, считают, что к ним вернулась дочь, похищенн

Диана Сеттерфилд - Пока течёт река

"Пока течет река" открывается драматичной сценой: темной зимней ночью дверь трактира "Лебедь" распахивается, внутрь вваливается еле живой мужчина, явно только что побывавший в воде. На руках у мужчины — мертвая девочка, настолько бледная и недвижимая, что постояльцы трактира сперва принимают ее за восковую куклу. Подобным образом начинаются многие истории — что в "Твин Пиксе", что в романе "Все, о чем я не сказала", рассказ начинается с утонувшей девушки (хотя обычно она немного постарше). Но у Дианы Сеттерфилд есть туз в рукаве: через час сердце девочки начинает биться, маленькая утопленница делает первый вдох и оживает.

Когда загадочная девочка оживает, она оказывается настоящим яблоком раздора. Лили Уайт, экономка местного священника, узнает в девочке свою сестру — хотя, казалось бы, разница в возрасте не позволяет принять ее слова всерьез. Энтони и Хелена, небесная и с виду благополучная семейная пара, считают, что к ним вернулась дочь, похищенная двумя годами раньше. Наконец, интеллигентный чернокожий фермер Роберт Армстронг надеется, что перед ним внучка, которую любовница его беспутного пасынка (сам Армстронг, несмотря даже на разный цвет кожи, упорно называет его сыном) попыталась утопить.

Ширли Джексон - Призрак дома на холме

"Дом, недремлющий, безумный, стоял на отшибе среди холмов, заключая в себе тьму... И то, что обитало внутри, обитало там в одиночестве..."

Начало книги как нельзя более соответствует духу знаменитого сочинения Ширли Джексон, признанного многими, включая Стивена Кинга, важнейшим произведением литературы ужасов XX века.

Старинный особняк на холме приносит его обитателям только горе. Владельцы отказываются в нем жить, пожилая чета, присматривающая за домом, не рискует оставаться здесь на ночь. За домом прочно закрепилась репутация обители привидений.

И вот однажды тишину дома нарушает шумная компания визитеров. Доктор Монтегю, исследователь паранормальных явлений, снимает на лето особняк для изучения происходящих там феноменов. Никто из прибывших не может даже предположить, каким кошмаром завершится эта поездка.

Говард Лавкрафт - Зов Ктулху

Дагон, Ктулху, Йог-Сотот и многие другие темные божества, придуманные Говардом Лавкрафтом в 1920-е годы, приобрели впоследствии такую популярность, что сотни творцов фантастики, включая Нила Геймана и Стивена Кинга, до сих пор продолжают расширять его мифологию. Каждое монструозное божество в лавкрафтианском пантеоне олицетворяет собой одну из бесчисленных граней хаоса. Таящиеся в глубинах океана или пребывающие в глубине непроходимых лесов, спящие в египетских пирамидах или замурованные в горных пещерах, явившиеся на нашу планету со звезд или из бездны неисчислимых веков, они неизменно враждебны человечеству и неподвластны разуму. И единственное, что остается человеку – это всячески избегать столкновения с этими таинственными существами и держаться настороже…

Кейт Мортон - Дочь часовых дел мастера

Трущобы викторианского Лондона не самое подходящее место для юной особы, потерявшей родителей. Однако жизнь уличной воровки, казалось уготованная ей судьбой, круто меняется после встречи с художником Ричардом Рэдклиффом. Лилли Миллингтон - так она себя называет - становится его натурщицей и музой. Вместе с компанией друзей влюбленные оказываются в старинном особняке на берегу Темзы, где беспечно проводят лето 1862 года, пока их идиллическое существование не рушится в одночасье в результате катастрофы, повлекшей смерть одной женщины и исчезновение другой… Пройдет больше ста пятидесяти лет, прежде чем случайно будет найден старый альбом с набросками художника и фотопортрет неизвестной, - и на события прошлого, погребенные в провалах времени, прольется наконец свет истины. В своей книге Кейт Мортон, автор международных бестселлеров, в числе которых романы "Когда рассеется туман", "Далекие часы", "Забытый сад" и др., пишет об искусстве и любви, тяжких потерях и раскаянии, о времени и вечности, а также о том, что единственный путь в будущее порой лежит через прошлое.

Кейт Мортон - австралийская писательница, чьи книги проданы тиражом более 10 миллионов экземпляров в 42 странах мира.

Завораживающая и совершенно непредсказуемая книга с неспешным повествованием. До самого конца не открывается вся правда, какие бы предположения ни возникали.

Двигаясь во времени, автор сплетает множество увлекательных историй, связанных с убийством и воровством, любовью и душевными потерями, семейными тайнами и ложью.

Тщательно прописанные герои, которым начинаешь сопереживать.

Автор поднимает темы скоротечности жизни, времени и вечности, истины и красоты. Творчество Мортон придется по душе тем, кто ценит неоготические истории в духе «Тринадцатой сказки» Дианы Сеттерфилд.

Совсем скоро следующая подборка - триллеры и детективы!