Найти тему
БелПресса

Добрый учитель из Доброго. Почему белгородец стал сельским учителем

О том, как правильно сделать выбор и не разочароваться в нём, рассказал директор одной из грайворонских школ Валерий Нестеренко

Валерий Нестеренко / Фото: Алексей Дацковский
Валерий Нестеренко / Фото: Алексей Дацковский

Мужчина-учитель сегодня – явление такое же редкое, как и 10 или 30 лет назад. Особенно в селе, где подобных специалистов буквально единицы.

Стремиться к идеалу

Все самые прекрасные ассоциации с учительской профессией у молодого педагога связаны с детством: в начальных классах у него была очень душевная, доброжелательная учительница.

«Елена Ивановна Андросова олицетворяла собой идеал доброты, любви к детям, заботливого и заинтересованного отношения к нам, ученикам. Благодаря ей я считал школу вторым домом, а профессию учителя воспринимал как очень привлекательную. И свой выбор после 11-го класса сделал вполне осознанно», – делится Валерий Нестеренко.

Добросельская СОШ / Фото: Алексей Дацковский
Добросельская СОШ / Фото: Алексей Дацковский

Получив диплом учителя информатики, в 2013 году он пришёл на работу в Добросельскую школу, тогда только отстроенную. Работа в селе его всегда привлекала простотой царящих здесь отношений, соборностью, как сейчас говорят, в решении любых вопросов и сохранившимся традиционным почтением к учителю.

По словам педагога, никаких сложностей или дискомфорта при вживании в коллектив не было: в школе сложилась уважительная, дружелюбная атмосфера, когда учителя со стажем всячески поддерживали и опекали новичка. Закрепить добрые отношения помогло и благоприятное стечение обстоятельств.

«В 2013-м как раз начинался переходный период, связанный с компьютерной модернизацией образования. И учитель информатики был очень востребован в этом процессе», – не без улыбки отмечает педагог.

Фото: Алексей Дацковский
Фото: Алексей Дацковский

Что же касается знакомства со своими подопечными, он не скрывает: поначалу очень волновался.

«Хотя знал и как себя вести с детьми, и что говорить. Первый урок в 7-м классе и свои переживания перед этим помню до сих пор. И дети, уверен, тоже волновались – они же меня в первый раз видели. Но был приятно удивлён, насколько открыто, искренне и интересно мы сразу стали общаться, вошли в рабочую колею», – рассказывает Нестеренко.

Очень скоро пришло и общественное признание его труда.

В 2016 году молодой специалист продемонстрировал свои наработки на окружном этапе конкурса «Учитель года», где стал призёром. А в 2020-м Нестеренко назначили директором Добросельской школы.

Фото: Алексей Дацковский
Фото: Алексей Дацковский

Только плюсы

Школа в Добром красивая, современная, стоит в окружении лесов. Территория вокруг живописная и при этом многофункциональная: тут и свой огородик, и теплица, и баскетбольная площадка. В классах всё сделано по последним требованиям, в том числе оборудование, полученное по нацпроекту «Образование» для естественно-научного центра «Точка роста».

Но помимо внешних атрибутов, есть у школы такое явное достоинство, как неперегруженность: на 18 учителей в ней сегодня приходится 60 учеников. Разумеется, дети в этой обстановке не чувствуют себя обделёнными вниманием. Ну а что касается влияния уже самого Нестеренко на учеников и их жизненный путь, то за последние годы стать учителями пожелали 7 выпускников.

Фото: Алексей Дацковский
Фото: Алексей Дацковский

Так что вечный процесс, когда влюблённый в своё дело учитель растит себе смену, в Добром продолжается.

Ольга Бондарева

Белгород
5124 интересуются