Когда я запостила одно из объявлений, цинично предлагающих сиротам, бездомным и оставшимся без крова женщинам пожить на территории мужчины «с прицелом на отношения», я была уверена, что здесь и без пояснений все ясно. Страшный, запредельный, нечеловеческий цинизм настолько явно проглядывал из каждой строчки, что никаких специальных усилий по его обнаружению, казалось, не нужно. Как не нужно усилий, чтобы понять, что проходишь мимо помойки – воняет.
Но оказалось, что самое страшное – не десяток странноватых пользователей, влепивших объявления о своих половых нуждах на доску, названную «помощь женщинам». А читающие все это граждане, которые решительно не понимали, почему надо отказываться от собственной выгоды и не пользоваться моментам, предлагая находящимся в отчаянье женщинам свою сомнительную помощь. Пожалуй, процитирую этих недоумевающих.
«Морена Морана, там автор предлагает сделку. Не для бездомных, а для всех, кому условия подходят. Кто не согласен листает дальше. Вы, наверное, сами бездомных девушек регулярно на свои квадратные метры подселяете?»
Интересно, какие линзы использует автор комментария, чтобы при помощи этой оптики превратить акт варварского цинизма во взаимовыгодную сделку, а то и в проявление благотворительности? Ну хорошо, если это сделка, то я скажу вам, что такие сделки можно признать недействительными. Сделки, совершенные гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими, можно оспорить.
Вот еще комментатор. «Поделюсь историей из жизни. Мужик живёт в Тамбовской области, дом, хозяйство. Однажды поехал в город, увидел бездомную на улице. Разговорились. Она жаловалась на жизнь, он сказал - поедем ко мне жить, будешь работать на хозяйстве, будешь пить или воровать - выкину сразу. Живут уже много лет душа в душу, чего ж тут плохого? Всё честно».
Тут я скажу так – если этот человек взял работника, и дал ему кров, то налицо некоторые нарушения трудового кодекса, но они не так страшны. А вот если человек вовлек другого в интимные отношения за кров и еду, то есть считай за деньги… тут уже на уголовное преступление похоже.
«Морена, будьте конкретнее в случае, когда вы плачете на улице. Вас надо на всякий случай обойти, что бы маньяком не стать?».
Нет, меня обходить не надо. Мне самой сложно пройти мимо плачущего человека, особенно мимо плачущего ребенка. Можно попытаться узнать, что случилось, предложить помощь. Иногда это может спасти настроение, здоровье и даже жизнь. Чего не стоит делать? Приглашать плачущих дам в нумера, предлагать массаж, лезть со знакомством, пытаться представляться известным психологом, который сейчас все исправит, стоит посетить его на квартире...
«Морена, что плохого в желании получить женщину, которая может быть доступна в силу сложившихся обстоятельств? Речь ведь не идет о насилии, принуждении, желании отыграться. Богатые ведь так и поступают и играют на желаниях женщин повысить свой статус, дело только в цене, которую может предложить мужчина. Одна согласится за миллион долларов, другая за бесплатное жилье и еду. Женщины очень гибки по своей психологии и выбирают вариант, который им позволяет выжить в этом жестоком мире. Хм, допустим, я встретил Шарлиз Терон, когда она была еще никому не нужна и рада была лишней паре сотен долларов. Должен ли я упускать такой шанс? Зачем???»
К сожалению, на этот вопрос ответить сложнее всего. Это как, знаете ли, пытаться объяснить туземцу, что такое холодильник. Скажешь: белая металлическая конструкция, производящая лед и холод… Ну и будешь объяснять три часа, что такое «белая», что такое «конструкция», что такое «лед»… Ведь то, почему нельзя пинать упавшего, подталкиваться споткнувшегося и пользоваться павшим, объяснить можно только исходя из основ морали. А она в разных обществах своя. А каннибалов тоже есть какая-то, вероятно… Поэтому я просто приведу один пример из своей жизни.
Приятельница оказалась в трудной жизненной ситуации. Она лишилась всего в ходе развода. У нее не сложились отношения с матерью (одно вытекает из другого, но это не суть), и ее практически выгнали из дома. Ей было некуда идти. Ее уволили с работы. А еще начались проблемы с тревожностью. И вот в этой безнадеге ей подал руку один знакомый. Не совсем чужой, но и не близкий. Мол, поживи у меня. Бери, что хочешь, из холодильника. Она пожила, и немного окрепла. Нашлась работа, появились силы. Подействовала терапия. И все это время он не дотронулся до нее. Она постепенно отживала. Стала одеваться смелее. Стала смотреть на него иначе. Влюбилась. Но этот небедный и щедрый человек не мог воспользоваться кем-то, кто еще не так давно был в полном душевном раздрае. Это было табу. Внутреннее табу сильного человека, который видел глаза действительно влюбленных женщин. Который знал прелесть истинного желания и искренней привязанности. Он сказал – ты поправляйся. Может быть, потом…
Он кое-что понимал в этой жизни и в любви. И да, недавно у меня спрашивали про мужчин, которых я уважаю. Это один из них.
А вы понимаете, почему человеком в сложной жизненной ситуации нельзя пользоваться? Сможете объяснить этим джентльменам?