Не так давно на Дзене изменилась система монетизации. Теперь блогерам платят за время, которое пользователь провел на их страничке. Монетизация за количество дочитываний и количество активных подписчиков давно в прошлом. Кто-то радуется новой системе монетизации, кто ругает. Но я сегодня понял, какую злую шутку данный вид выплат блогерам может сыграть с самой площадкой …
Наблюдая за записями в своей ленте друзей, или читая популярных блогеров, я заметил, что значительно увеличился объем текстовых постов. Авторы стали выкатывать такие длинные тексты, что иногда просто устаешь их читать. Мало того, в этих постах очень много “воды”. Суть занимает всего лишь 2-3 предложения, а вся остальная информация написана ради того, чтобы читатель подольше задержался на страничке и автор получил больше денег. Это логично.
Но я себя поймал на том, что мне такие посты не интересны. Я не хочу тратить на них время. Пожалуй монетизация за проведенное время может быть полезно тем авторам, кто делает видеоконтент.
Дзен не учитывает одну особенность современного поведения пользователя в интернете. Большинство людей не любит длинные посты и длинные видео. Еще давно я слышал, что популярное видео не должно превышать длительности 10 минут. Аналогичная ситуация и с текстовыми публикациями. Человеку интересно узнать всю суть. А значит, запись должна быть лаконичной.
Мало того, чтобы удлинить свой контент, авторы часто несут такую чушь, чтобы заполнить пространство.
Такой контент становится скучным, и большинство людей просто уйдут на другие площадки. Им же ведь за просмотры деньги не платят!
Вот и получается, что монетизация за время просмотра контента может сыграть злую шутку с самим Дзеном. Отсюда просто уйдут читатели…
Это мои наблюдения. Я могу ошибаться. Но реально мне как читателю на Дзене становится скучно …