Ну не сдержалась. Каюсь. Три раза выкидывала из корзины, поняла что морально проще купить, чем так мучиться.
В карусели визуально можно посмотреть как выглядят обе упаковки.
Сонетов максимальное количество в линейке 36 штук, а Дервентов 24 штуки, но у меня в наличии упаковка только из 12-ти Дервентов. Уж больно дорогие. Для сравнения этого вполне достаточно на мой взгляд.
А не сравнивать эти марки, опять таки, ну просто выше моих человеческих сил. Ведь они даже визуально очень похожи - древко окрашено в серебристо-серый и только кончик плюс-минус в цвет грифеля. Почему плюс-минус обсудим ниже.
И ещё кратенько - обе марки в составе имеют цветной графит, который полностью раскрывается как раз при размытии водой. Это собственно и всё что я знаю о их составе)))
А теперь по делу и с вбоквелами.
Начнём с того, чем уступают карандаши «Сонет», карандашам «Дервент»
Они немного твёрже и суше, чуть меньше слоёв можно сделать, при размытии дают грануляцию (но это невероятно красиво, потому долго не могла решить в плюс это писать или в минус)
На Сонетах нет маркировки - и это очень при очень не удобно, без выкраски цветов под рукой не обойтись, а если учесть что цветной кончик сильно отличается от того что на бумаге то и вовсе треш (например кончик серо-фиолетовый, а на бумаге серый с зелёным подтоном) Кстати в этом отношении они схожи с «Дервентами», у них так же кончик отличается от стержня по цвету. Моё предположение от чего так, следующее: в сухом виде подобные карандаши имеют один цвет, а при размытии другой, и производитель выбирал что то среднее))) Объясненьице так себе, но другого не придумала.
Ещё пару слов про "по мокрому" - в случае с «Дервентом» карандаш на сухую кардинально отличается по цвету от карандаша в размыве (при этом они безусловно прекрасно сочетаются между собой), а вот в случае с «Сонетом» такого нет, карандаши что в сухом, что в "мокром" не сильно отличаются по цвету, что для меня больше плюс чем минус, потому что прогназируемо. Ниже представлены выкраски обоих марок как в сухом, так и размытом виде.
Выкраски карандашей «Сонет»
Выкраски карандашей «Дервент»
В чем схожи карандаши «Сонет» и карандаши «Дервент» - уникальная, шикарная, сложная линейка цветов и оттенков. Размываются в ноль (то есть полос не остаётся от штриха). Бумагу не травмируют. Чёрный у обоих марок не насыщенный, можно сказать просто темно серый даже в размыве. Пигменты оба отдают средненько, нажирнить особо не получится.
Вообще все эти графитные карандаши на мой взгляд плохо сочетаются со спектральными чистыми цветами ( красный, синий, жёлтый, розовый), работа сразу будет выглядеть грязной, потому их лучше использовать без добавления цветов из других линеек (ну может за исключением чёрного или индиго).
Чем лучше карандаши «Сонет» карандашей «Дервент» - прежде всего тем что ими можно рисовать без размытия и это не будет просто серое месиво. Скорее всего из за того что в составе меньше графита, цвета отличаются "на сухую" (Дервенты без размытия очень монотонно, серо смотрятся, это хорошо видно на выкраске «по сухому»), «Сонетами» же, получится сдержанно, но красочно.
Палитра цветов у «Сонета» значительно шире (на 12 цветов)- моя большая любовь это жёлтый, церулеум, кобальт, берлинская лазурь, хром зелёный, оливковый, оранжевый, фиолетовый темный (цвета обзывала конечно же сама проводя некую аналогию с акварелью, потому что ну не озадачился производитель этим)
Про тёмные цвета - хочется чтобы были насыщеннее, особенно зелёный расстроил. И черный. Зато синие и фиолетовые понравились. Кто рисует карандашами тот знает как тяжело без глубоких тёмных. Они мягче светлых, (что в принципе ожидаемо, почти во всех марках карандашей светлые оттенки суше чем тёмные) и это на самом деле хорошо, так легче набрать тон.
Во всей линейке только два серых мне показались схожи по цвету и в сухом виде и в мокром, а так все разные (у «Дервентов» в сухом нанесении большинство цветов слабо отличаются и понять что они разные можно только размыв)
Работы выполненные карандашами «Сонет»
Первая картинка в галерее нарисована полностью по сухому, а вторая с частичным размытием. Размывала дорожку и мостик, но сверху всё равно прошлась штрихом, потому что странно когда вода и небо рыхлые, а земля и доски гладкие))) Бывает чего уж)
Ниже один и тот же сюжет, но на разных бумагах. Так сказать чтоб по-полной прочувствовать поведение одних и тех же карандашей.
Нарисовано на акварельной бумаге Baohong, 100% хлопок, 300 гр, гладкая фактура сатин.
Сразу скажу, что далеко не каждый сатин, а тем более среднее зерно или торшон подходят для рисования карандашами. Уж больно рыхло карандашики выглядят на акварельной бумаге. Если использовать без размытия, то карандаш расходуется как по наждачке, а толку мало - зазоры между волокнами выглядят как крупная перхоть, что по мне так это прям беееееее.
Небо получилось мягко благодаря большому количеству воды и крупной кисти, и это прям зачёт и крупный плюс что есть нежный голубой, в Дервентах к сожалению они нещадно серые. Избежать чётких контуров мне не удалось, но это я просто не сильно старалась, а зря всё таки. В остальном стандартное, я б даже сказала классическое поведение как у любых акварельных карандашей. Нанёс - размыл - подсушил - опять нанёс и т.д.
И всё таки по сухому мне нравится шуршать карандашами гораздо больше. И получилось гораздо приятнее по цвету - мягкий сероватый под тон здорово объединяет объекты, и они вообще ближе моему миро-ощущению.
Что выяснилось в процессе рисования - два карандаша оказались с хрупким грифелем, ломались пока сантиметра три не сточила. Один карандаш с ужасной древесиной, в точилке жуётся, ножом точится с большим усилием потому как древесина твёрдая (причем это у них всех твёрдая, точить лучше в механической точилке) все остальные точились без нареканий. Количество слоёв по арт креэйшену пять - шесть максимум, а потом скользит безбожно. По акварельной много слоёв накладывала, даже не считала сколько, но много больше чем на гладкой, вероятно из-за рыхлости фактуры она способна принять большее количество пигмента.
Кстати на счёт пигмента - малость сэкономили, можно было б и побольше цвета в некоторые карандашики добавить.
Работы выполненные карандашами «Дервент»
Постольку поскольку мне не понравилось рисовать карандашами на акварельной бумаге, для Дервентов я решила взять бумагу для графики Clairefontaine плотность 250 гр, 100% целлюлоза. И это оказалось хорошим решением, бумага буквально помогала рисовать красивое и при этом не сильно коробилась из-за хорошей плотности.
На кривой купол не смотрите - на референсе у него ещё больший крен, но на половине рисунка, с какого то перепугу я решила его сделать по ровнее (-0-). Собственно как и следовало ожидать стало только хуже)
Теперь по карандашам. Как я уже писала голубого в Дервентах нет, а серый совсем не хотелось использовать в небе, потому небушко залила акварелью. К сожалению на работе не видно, но и для травы, и для дорожки делала подложку карандашами с размытием. Так же как в случае с Сонетами ими вполне возможно мягко, без полос и пятен, разнести пигмент большой кистью с большим количеством воды.
Статья вышла неожиданно тяжёлой и я решила разделить её на две части. Продолжение не менее объёмное в следующей публикации, буквально через пару дней. А пока у Вас есть возможность задать вопросы по этой теме, и ответы на них включу во вторую часть. До встречи (_)