Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Накануне заголовки СМИ облетела очередная, на первый взгляд, хорошая новость – столичный хокимият намерен закупить еще 2 тысячи электробусов. С одной стороны, мы видим прогресс в общественном транспорте – на улицы столицы выходит новая техника, автобусов на маршрутах действительно стало больше. Но увеличение числа автобусов обнажило другие серьезные проблемы, которые решать, похоже, никто не собирается. Речь идет о неэффективной эксплуатации техники, странной системе организации работы автопарков, постоянных и непонятных оптимизация, водителях, многим из которых не то, что автобус, самокат сложно доверить, а также других проблемах, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Эксперты отмечают, что замена техники важна, особенно в условиях бездорожья Ташкента, и не всегда адекватной технической эксплуатации. Однако все преимущества, ожидаемые от новых автобусов, будут сведены на нет ужасной "кишлачной" организацией транспортного движения.
Перечислим ряд проблем, которые лежат на поверхности:
- Нет обещанной ритмичности движения. Например, сегодня на 24-м маршруте после долгого ожидания подъехали сразу два автобуса, причем этот факт журналисты редакции замечают не раз и не два, причем на разных маршрутах
- Переполненная "гармошка" ждет на каждой остановке как водитель выбегает и обилечивает пассажиров, выходящих из дверей, весь смысл экспресса пропадает, все ждут, пока он отсчитает каждому мелочь на сдачу
- Мы уже писали, что новые "гармошки" или метробусы должны "летать" по выделенным линиям по диаметрам и хордам, тогда от них будет максимальный толк. А их пустили по старым маршрутам, где они с трудом вписываются в улочки и долго стоят на остановках и перекрестках.
- Продолжает удивлять непрекращающаяся модернизация автобусных маршрутов. Она заключается, в основном, в укорачивании маршрутов, делении их на части. Пассажирам приходится чаще пересаживаться, притом что обещанные скидки на проезд при пересадке так и не заработали. Опять же проблема в коммуникации – Минтранс и "Тошшахартрансхизмат" не объяснили неочевидные плюсы, не обосновали резкие изменения. Некоторые маршруты возвращаются под давлением граждан, почему это нельзя предварительно изучить и не нервировать народ? Хотелось бы напомнить руководству транспортной сферы, что общественный транспорт – это не про выгоду, а в первую очередь про удобство пассажиров. Если маршруты продолжат укорачивать, то каждый из них постепенно станет длиной в две-три остановки
- Просьба, если уж никак не получается ввести льготы при пересадках, сделайте уже тариф на проезд при оплате наличными две или три тысячи сумов, чтобы кондуктор не тормозил движение, отсчитывая монетки сдачи, и чтобы быстрее перейти всем на оплату картой АТТО. Это редкий случай, когда сами пассажиры просят увеличить плату, ибо невозможно все это ждать в переполненном автобусе.
Основная масса пассажиров утром – студенты. Мы писали о том, что начало занятий в вузах сдвинули на полчаса вперед или назад, чтобы не создавать давку. Но она никуда не делась. Может быть пойти на более радикальные меры и сдвинуть занятия в вузах на десять и одиннадцать часов, чтобы хоть как-то сгладить этот утренний пик.