Иисус Христос – Сын Божий, Дух Божий, пришедший на землю и принявший плоть. Вместо с тем Он и, человек, и Бог. В Нём две природы. Человеческая для того, чтобы стать жертвой за грехи всех, а значит он терпел всё, что терпит человек и боль, и радость, и холод, и грусть, и утрату. И в тоже время в нем есть Божественное. Ни Бог, ни Божий Дух не подходят на роль распятого, , но только Сын Божий ставший человеком, может быть посредником, как воплощение Духа Божьего, чтобы совершить работу Самого Бога. Мы все несём ответственность. А бывает трудно простить человека, и как разе молитва к преподобного Ефрема Сирина помогает смягчить наше сердце. Переходите и читайте ее здесь: https://t.me/molitvaikona/5161.
Иисус Христос был не Сам по Себе. То, что выражал Он, было волей Бога, Духа.
Все Они едины, и Отец, и Сын, и Дух Божий, хоть и три личности. У них одинаковая сущность, и характер, и мудрость, и всемогущество.
А вот Сын Божий не имел славы Божьей, он был уничижён, он смирился, он Сын Человеческий, который уничижился ради нас.
И Он показывает пример нам, общения с Богом. Сын и Отец одно и тоже, Они едины, но различны, Они две личности и только, когда одна Личность может общаться с другой - это и есть молитва.
Иисус Христос сказал: «Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне». Кроме того, Господь Иисус однажды сказал: «Я и Отец--одно».
Господь Иисус — это не Сын Божий на небесах, а Сам воплощенный Бог по сути.
Но как же если Он - Бог, мог ли тогда Бог молить Самому Себе?
Как же он молился, если и Сын, и Отец - одно целое?
Но если внимательно подумать, с Божьей помощью, то можно сделать вывод о том, что обращался к Богу Он в качестве человека. Он был творением Божьим, Дух Божий облёкся в плоть обычного человека, единственного безгрешного. Он имел наружность человеческую, несмотря на то, что в нем пребывал Дух Божий.
И внешний облик был обликом и внешностью нормального человека.
Он стал Сыном Человеческим. Он обращался, звал Бога с позиции человека сотворенного, Богочеловека.
Он учил нас молитве "Отче наш" поскольку и Он Сам называл Его Отцом.
Он делал это с позиции равного нам человека.
Мы все называем Бога Богом потому, что мы - Его творение. И Иисус Христос до распятия был все же Сыном человеческим, руководимым Богом, Духом Святым, но не смотря на Свою власть на земле, имел "ограничения" Духа. Был одним из сотворенных, которому еще предстояло выполнить Свою "работу".
То, что Он называл Бога Отцом говорило лишь о Его смирении, о Его повиновении. Он был Сыном, но плоть Его была ограничена, до Своего распятия Он не обладал всей властью Святого Духа. Особенно когда вы получили помощь, выздоровление, совет, непременно прочитайте благодарственную молитву, которая находится здесь 👉 https://t.me/molitvaikona/5172.
Вот почему Он мог лишь искать воли Бога Отца с позиции сотворенного существа. Именно так Он трижды сказал, молясь в Гефсиманском саду: «Не как Я хочу, но как Ты». До того, как Иисуса возложили на крест, Он был лишь Царем иудейским; Он был Христом, Сыном Человеческим, но не телом славы. Вот почему с позиции сотворенного существа Он называл Бога Отцом» (из «Существует ли Троица?»).
Как говорил протоиерей Андрей Ткачёв: "Иисус никогда не молился Сам Себе. Это было бы медитацией. Тогда бы Он медитировал Сам Себе, Он же разговаривал со Своим Отцом.
Потому что Бог и Отец - это одно целое по природе.
Знаете, бывает говорят: "Мы с тобой одной крови". Так и здесь, Они - одно по природе. Но личности Они разные.
Это был разговор двух Личностей. Это и есть молитва, когда личность обращается к другой. Но со смирением.
Когда одна личность со смирением обращается к другой личности, которая возвышена. Благодатью, Божественностью.
Это было живое общение Сына с Отцом, который всегда с Ним. Хорошо бы, ставя свечу к святому или празднику, знать тропарь, молитву, читаемую в этот момент. Текст одной из них читайте здесь — https://t.me/molitvaikona/4006.
Иисус Христос воплотился вочеловечился, Его действия были все в назидание людям. Он поучал нас, всю природу человеческую, обращаться к Богу.
Если Иисус Христос разговаривал, как смирившийся, как лишённый славы, то какими кроткими перед Ним должны быть мы. Он оделся в человеческую природу, надел на Себя вериги человеческого тела, но разговаривал с Отцом личность, лишившаяся славы.
Как униженный. Как умаленный. Как смирившийся. Он постоянно подбадривал Свой дух разговором со Своим Родителем. Для того, чтобы и мы потом подобно Ему разговаривали со своим Отцом. Обращение Личности к Личности – это молитва. Но Отец не молится Сыну. Он с Ним общается. Сын же, напротив, молится Отцу. Потому что Он для этого и смирился. Он добровольно осознанно лишился славы Своей. Оделся в «человечество». И теперь Он разговаривает с Отцом не как равный с равным, а как униженный с Великим.
То есть, нужно различать природу и личность. Природа – одна. Но личности у каждого – разные.