Все мы рано или поздно становимся мишенью для мошенников, звонили мне уже под разными предлогами, в последнее время в основном из "известных служб", но все они были направлены на выведывание информации по банковским картам и счетам, такой вид развода достаточно распространен, а значит известен, и мы уже не так охотно верим звонящему и помним, что данные карты называть нельзя!
А вот вчера я столкнулась с новым вариантом, о котором хочу рассказать, потому как звучало это очень правдоподобно и я почти поверила. Вариаций этого развода сейчас несколько, но суть одна, рассказываю:
Звонивший представился сотрудником Сбер-Телеком и сообщил, что мой договор на оказание услуг связи истек и вежливо поинтересовался нужно ли его продлить? На мой вопрос, как это? Не менее вежливо мне стали объяснять, что вы же переходили в Сбер Телеком из МТС, а у разных операторов разные сроки прописывались раньше и вот Ваш договор закончился о чем Вам было направлено уведомление (которое я, конечно, не получала, ну бывает). Так Вам нужен этот номер, вы хотите его сохранить? Странный вопрос, Вы же на него звоните и я Вам отвечаю.
Хорошо, я делаю заявку на продление договора, все данные для у нас есть, они подтянутся из системы автоматически, в качестве компенсации за доставленные неудобства следующий месяц абонентская плата списана не будет, тариф продлится автоматически. Как Вам удобно получить свой экземпляр лично в офисе или может отправить по электронке? - Давайте по почте. Все, заявка зарегистрирована, мы отправим Вам договор на почту, привязанную к госуслугам, она действующая?
Внимание! У меня не спросили никаких данных, соответственно я ничего не назвала, казалось, что разговор близится к завершению и в этот момент мозг начинает расслабляться...
Я специально описала ощущение, потому как разговор построен не просто так, все эти схемы разрабатываются специалистами с включением и выключением определенных эмоций, переключением внимания, с учетом времени концентрации.
Сейчас Вам придет смс с Госуслуг с кодом подтверждения, для регистрации заявки, и я Вам напоминаю, что этот код не подлежит разглашению третьим лицам, в данном случае я запросившая сторона и Вы владелец номера, поэтому мне можно сказать, смс пришло?, продиктуйте пожалуйста. Мигает сообщение с кодом, я открываю сообщение и вижу "Код восстановления доступа к учетной записи". Как Вам? Куда сейчас можно войти с паролем от Госуслуг?... Я отказалась называть код и повесила трубку.
Кстати, кто ходит в сбер, тот знает, что при обслуживании оператором, если это не обычная оплата квитанции, сейчас нужно диктовать сотруднику код, который приходит на телефон, это меня всегда немного напрягает...
Ну а следом за смс с Госуслуг, мне пришло второе смс на восстановление доступа к личному кабинету Сбермобайл, поэтому делаю вывод, что попросили бы и его.
Конечно, когда читаешь про это вот так в статье, то обман кажется очевидным и думаешь, вот автор шляпа, и я сейчас думаю, вот ведь глупость какая, но увы, мы часто сильны задним умом, а если наложить на эту картину какие-то обстоятельства, в которых может застать такой звонок, то уже не так смешно.
Этот вариант обмана может быть сформулирован, как "заканчивпеися действие сим-карты или срок действия уже истек" ну или что-то в этом духе, и если пофантазировать, то договоров в нашей жизни очень много и закончится может любой, да и много чего мы сейчас оформляем через гос услуги ...
Я надеюсь, что моя статья лишний раз привлечет Ваше внимание к сохранности не только данных банковских карт, но и кодов доступа к личным кабинетам! Всех благ и хорошего настроения!😊