Найти в Дзене

Счастье, разорванное надвое

 Роман  Глава 14 Испытание
   В больнице Вера находилась уже третий день. Опять были обследования, микстуры, инъекции.
   - Так хочется домой. – Говорила она, гладя руки мужа. – Прости, что не послушала тебя. Не нужно было мне туда ходить…. Пока….
Виталий все эти дни был особенно молчалив. Он приезжал по нескольку раз в день, беседовал с врачами и подолгу сидел рядом с кроватью жены, держа её за руку.
   - Я уезжаю на два дня. – Сказал он, уходя вечером. – Ты пока будешь здесь, под присмотром медиков, а когда я вернусь, поедем домой. – Он поцеловал Веру, а потом серьёзно посмотрел на неё и сказал. – Не смей меня бросать, слышишь! Я нуждаюсь в тебе!
   - Прости меня любимый! – Проговорила Вера. – Трудно тебе со мной?
   - Бывает нелегко, но другой жизни я бы не хотел. Я вернулся, потому что у меня здесь были ты и Юра. – Он прикоснулся к её губам и вышел из палаты.
   На следующее утро медсестра сообщила Вере, что к ней целая очередь посетителей. И ещё то, что лечащий вр

 Роман  Глава 14 Испытание
   В больнице Вера находилась уже третий день. Опять были обследования, микстуры, инъекции.
   - Так хочется домой. – Говорила она, гладя руки мужа. – Прости, что не послушала тебя. Не нужно было мне туда ходить…. Пока….
Виталий все эти дни был особенно молчалив. Он приезжал по нескольку раз в день, беседовал с врачами и подолгу сидел рядом с кроватью жены, держа её за руку.
   - Я уезжаю на два дня. – Сказал он, уходя вечером. – Ты пока будешь здесь, под присмотром медиков, а когда я вернусь, поедем домой. – Он поцеловал Веру, а потом серьёзно посмотрел на неё и сказал. – Не смей меня бросать, слышишь! Я нуждаюсь в тебе!
   - Прости меня любимый! – Проговорила Вера. – Трудно тебе со мной?
   - Бывает нелегко, но другой жизни я бы не хотел. Я вернулся, потому что у меня здесь были ты и Юра. – Он прикоснулся к её губам и вышел из палаты.


   На следующее утро медсестра сообщила Вере, что к ней целая очередь посетителей. И ещё то, что лечащий врач позволил пустить только двоих и не больше чем на полчаса. Вера сказала, чтобы вошли Тамара и Ирина, а остальных родственников просила успокоить. Перед приёмом посетителей, она причесалась, подкрасила губы и слегка подрумянила щёки.
   Тамара принесла козьего молока и неописуемо вкусную котлету с грибами, которую приготовил Илья Иванович. Она вздыхала и гладила плечо Веры. Ещё она сказала, что Виталий перед отъездом был никакой.
   Ирина достала из пакета мисочку с брусникой и сибирских груздей, размером с пятачок, которые бабушка Фрося насобирала летом. Она пошутила, что у Веры сегодня грибной день. Ещё она сказала, что отец в восторге от дома, а бабушку невозможно вытащить из сада.


   Виталий вернулся через день. Он сообщил, что был в Москве и заглянул к Юре с Леной. По дороге домой он сообщил, что у них скоро будет посетитель.
   Московский гость появился в субботу. Это был высокий, крепкий мужчина лет сорока.
   - Здравствуйте Вера Петровна! Я профессор - Дмитрий Александрович Ветров. Заведую известным Московским кардиоцентром. Ваш муж пригласил меня к вам в гости. И хотя купаться сейчас холодновато, Виталий убедил меня подышать свежим морским воздухом. – Хохотнул он. – Ну, давайте мы вас осмотрим.
   После осмотра и изучения последних анализов и обследований он стал серьёзным.
   - Должен сказать вам честно. В таких случаях мы обычно спасаем мать.
Вера вся напряглась и закрыла живот руками, как бы защищая ребёнка.
   - Но, зная вашу ситуацию, со слов Виталия, могу предложить следующее…. - Продолжил говорить профессор. – Сейчас у нас беременность где-то семнадцать недель. Чтобы с ребёнком всё было хорошо, желательно дотянуть до тридцати двух. К этому времени я высылаю за вами реанимационную бригаду на соответствующем автомобиле, который привезёт вас к нам в клинику. К вашему приезду в операционной будут находиться две бригады. Сначала мы планируем сделать вам кесарево сечение, а недели через две операцию на сердце. Хотя предупреждаю, если что-то пойдёт не так, то мы будем вынуждены делать обе операции сразу.
   - Хорошо! Я согласна! – Торопливо согласилась Вера.
   - Это ещё не всё. – Добавил Дмитрий Александрович. – Эти три месяца до операции вам придётся провести в постели. Чтобы не перегружать сердце, часа два в день вы будете ходить, а остальное время лежать. Гулять во дворе в кресле или на балконе, и ни каких гостей и волнений.
   - Да, да! Я согласна. – Закивала Вера.
   - Ну что же, я вижу, что вы настоящая героиня и отличная художница. Видел портреты вашего мужа, меня бы так кто-нибудь нарисовал…. – Улыбнулся мужчина.
   - Обещаю нарисовать. – В ответ улыбнулась Вера. – Поможете нашему Гришеньке родиться, а потом я немного поправлюсь и обязательно нарисую.
- Гришеньке? Григорию значит. Поможем, конечно! Кстати, ваш муж тоже герой, потому, что операция, и последующая реабилитация будет стоить недёшево. У меня есть одна знакомая – глава благотворительного фонда, попробую с ней связаться, но всё равно…. Разрешите откланяться, у меня самолёт. – Сказал профессор, целуя Вере руку.
   - Времени ещё достаточно, мы успеем поужинать, а потом мой водитель отвезёт вас в аэропорт. – Остановил его Виталий. – Пойдёмте всё готово.
За столом Дмитрий Александрович изумлённо причмокивал. Он утверждал, что не в каждом московском ресторане можно попробовать такие изысканные блюда и Илью Ивановича там бы очень ценили. Мужчине была приятна похвала, но он сказал, что от добра, добра не ищут и здесь он дома. И ещё Дмитрий Александрович похвалил Виталия за то, что следит за питанием жены. Напоследок Тамара вручила профессору деревянную коробку, из неё торчали горлышки четырёх бутылок.
   - Это лучшие наши вина, не хуже французских брендов. Вылечите нашу Верочку, пожалуйста! – Попросила она.
   - Я очень постараюсь. – Серьёзно ответил мужчина.


   На следующий день Вера проснулась позже, чем обычно, видимо новое снотворное, рекомендованное профессором, подействовало. Она умылась, прибрала волосы и спустилась вниз.
   На диване, возле журнального столика сидели Виталий и молодой мужчина лет тридцати пяти. Они смотрели какие-то бумаги. Мужчина сказал:
   - Да, для пансионата это совсем не дорого, но сейчас не сезон и если бы вы сбросили ещё процентов пятнадцать, то я бы нашел деньги.
Вера спустилась по лестнице и подошла к ним. Посмотрев на сидящих мужчин, она спокойно сказала:
   - Интересно, а что это вы обсуждаете за спиной у хозяйки? Я законная жена и без моего согласия, тебе любимый, наш пансионат продать не удастся!
   - Но, Виталий Григорьевич сказал…. – Растерянно пробормотал молодой человек.
    - Виталий Григорьевич забыл, что у него сумасбродная жена, которая сегодня вдруг передумала продавать свою недвижимость. Мы ещё подумаем. Да, любимый? - Спросила она, посмотрев на мужа.
   - Хорошо, подумаем. Кирилл, я тебе позвоню позже.
   Молодой человек подошёл к двери, а потом обернулся и изменившимся голосом проговорил:
   - Если что, то я готов поднять цену. Вы только другим не продавайте.
   - Кирилл, я тебе перезвоню! – Уже немного раздражённо повторил Виталий.       Он подождал, когда тот ушёл и сказал. – Верочка, мне бы тоже не хотелось продавать пансионат, но у нас нет другого выхода.
   - Не волнуйся любимый, мы что-нибудь придумаем. Я не хочу, чтобы ты так просто расстался со своей и Григория Ивановича мечтой. У меня же есть деньги, забери их, пожалуйста. – Спокойно говорила Вера, обнимая мужа.
   - Хорошо. – Кивнул он, но этого хватит только на предоплату.
   - Вот и отлично! – Обрадовалась женщина. – А потом, мы обязательно найдём выход из этой ситуации.
   Оказалось, что Виталий почти не спал в эту ночь, а утром пригласил Кирилла. После обеда, Вера потребовала, чтобы муж отправился в постель. Она поцеловала его и, закрыв дверь, отправилась в мастерскую. Здесь она улеглась в своё кресло и связалась с отцом и Ириной по видеосвязи. Вера откровенно рассказала им про московскую клинику, про свой диагноз и две предстоящие операции. Услышав это, отец помрачнел, а Ирина сказала:
   - Мы же сейчас отдадим вам деньги за дом.
   - Боюсь, что этого будет недостаточно. Буду разговаривать с Юрой сегодня вечером. Не хотелось грузить сына, но видимо другого входа нет. – Задумчиво проговорила Вера.
   Отключившись, она немного подумала и позвонила Галочке.
   - Ой, как я рада видеть тебя подруга! – Обрадовалась она. После того, как услышала о проблемах Веры, женщина воскликнула. - Конечно Верочка! У меня же есть деньги за квартиру. Гостей нельзя, а посетителей ненадолго можно. Мы с Игорем забежим вечерком. – Сказала Галина, перед тем как отключиться.
   Вошла Тамара, она поставила стакан с молоком и молча, направилась к выходу.
   - Что-то случилось? – Спросила Вера, обескураженная недовольным видом шеф-повара.
   - Ничего. За ужином вместе с Виталием поговорим. – Ответила женщина, покидая мастерскую.
   После всех переговоров, Вера попыталась работать. В голове у неё давно нарисовалась новая картина. Перед глазами женщины стояли Юра и Леночка рядом с Большим театром. Она вспоминала их восторженные, заблестевшие глаза. Сынок, нежно обнимающий жену и Лена, поднявшая руку, как балерина. Сделав несколько мазков, Вера оставила эту затею. Не работалось, мешали тревожные мысли.
   Игорь с Галочкой пришли, когда Илья Иванович с Тамарой накрывали стол. От предложения остаться на ужин они отказались.
   - Просто мы вот…. Принесли деньги…. – Сказала женщина и положила свёрток на стол.
   - И вот…. – Кивнул Игорь и положил второй рядом. – Я хотел купить машину, а эти деньги за квартиру Галины. Они нам пока не нужны. Наверное, мы построим новый дом. Потом….
   - Мы с Игорем расписались. – Вступила в разговор Галочка. – Хотели сделать вечер, но решили подождать, пока вы родите малыша. Гулять будем весной. – Улыбнулась она.
   Гости собрались уходить, но Виталий попросил их задержаться и быстро написал расписки.
   - Ну, теперь моя очередь. – Заявила Тамара после того как молодожёны удалились. Через минуту она принесла и положила на стол пачку денег.- Ещё есть на карте, сниму в любое время.
   - Но…. – Опешил Виталий.
   - Незадолго до смерти Гриша заставил взять меня эти деньги. – Прервала его Тамара. – Он говорил, что когда сын вернётся, то будет заботиться обо мне. – Улыбнулась женщина. – А пока он должен быть спокоен, что я ни в чём не буду нуждаться. И потом я продавала фрукты из сада. Миша с Хасаном всегда забирали излишки. Ты не захотел у меня раньше брать денег, сын Георгий тоже отказывается. После оплаты за дом, оставалось ещё много и они теперь твои. – Твёрдо сказала женщина.
   - Папа говорил мне, что ты Тамара уникальный человек. Мы возьмём у тебя эти деньги с огромной благодарностью, но только в долг. У тебя есть сын и внуки, и сама ты молодая и красивая женщина. – Сказал Виталий, обнимая её.
   Сидящий за столом Илья Иванович улыбнулся.
   - До меня очередь дошла?
   - Ну да, пожалуйста. - Недоумённо проговорила Вера.
   Я к вам устроился на работу не потому, что нуждаюсь, а просто не могу жить один и люблю готовить. Далеко не в каждой семье наёмного работника сажают за свой стол. Попав к вам, я как будто снова обрёл семью. Моя жена и сын погибли под колёсами пьяного водителя, он до сих пор сидит в тюрьме, но…. – Мужчина вздохнул, а затем продолжил. – Свой дом я поначалу сдавал, но съёмное жильё не очень берегут и поэтому я его продал. У меня есть деньги, и я буду рад их вам одолжить на длительное время. Как только скажете, я переведу средства на ваш счёт.
    - Какие хорошие люди нас окружают! – Растроганно сказала Вера.
Юра тоже перечислил отцу, неожиданно крупную сумму. На вопрос матери, откуда столько, за него ответила Лена.
   - Наш Юрочка – замечательный человек. Он не спал две ночи и доделал работу, которую собирался сдать в следующем месяце. – Сказала она, обнимая скромно улыбающегося мужа.
   - После того как наша мама родит малыша, мы вас отправим отдыхать на какой-нибудь тёплый остров. – Пообещал им Виталий. – И обязательно вернём все ваши честно заработанные денежки, а то так и живёте без мебели.
   - Успеем купить! – Засмеялась Лена. – Без мебели здорово в догонялки играть, а диван у нас просто суперский.
   - Мам, пап, мы вас любим. Берегите себя. – Сказал Юра напоследок.
   На следующий день пришли отец, Ирина и бабушка Фрося. Тамара провела их с экскурсией по дому и саду. Бабуля сказала:
   - Дом красивый, большой и мужик Верочкин хороший, только где ж он так долго гулял?
   На её вопрос опять никто не ответил. Отец отдал деньги за дом и ещё немного.
   - Виталий, вы уж постарайтесь! – Попросил он.
   Прошла неделя и Вера начала принимать так нужные ей препараты, присланные профессором. Она работала понемногу, практически лёжа, но картина оживала. Однажды Тамара принесла фрукты и услышала, как Вера разговаривает с сыном и снохой, рисуя их на картине.
   - А я разговариваю с фотографией Георгия. – Улыбнулась она.
Произошло ещё одно событие пополневшее фонд спасения Веры и Гришеньки. Она думала, что приехал муж, но это оказался Артур. Он подошёл к Вере и сказал:
   - Спасибо большое, благодаря вашим работам, я, наконец, понял какие у меня жена и сын. Я не понимал Станислава и требовал от него быть таким как я. А сынок у нас совсем другой, он умный, но тонкий, а я …. – Подбирал слова Артур.
   - Давил на него как танк. – Подсказала ему Вера.
   - Да! – Засмеялся мужчина. – Мы ведь и с Виталием дружим с самого детства, наверное, лет сорок. Я смолоду всегда считал себя самым сильным, а к нему почему-то всегда тянулись и пацаны и девчонки. Теперь я понимаю почему. Вот Верочка, я покупаю у вас картины. – Сказал он и положил небольшой свёрток не тумбочку.
   - Ну, я же…. – Растерялась женщина.
   - Портреты замечательные! – Перебил её Артур. – Клиент очень доволен. Увидев поднимающегося по лестнице Виталия, он поцеловал Вере руку и громко сказал:
   - Эх, если бы ваш муж не был моим другом, я бы Верочка за вами приударил. – А потом, повернувшись, добавил. – Плохо, что о проблемах друга, я узнаю от других.
   Приступов у Веры больше не было, но она стала быстро утомляться и поэтому, выполняя рекомендации профессора, большую часть дня проводила лёжа. Оба декабрьских дня рождения Веры и Виталия прошли очень скромно. Из-за беременности Веры они решили сделать один праздник. Пригласили только самых близких и немного посидели за столом. Саша, сражённый кулинарными шедеврами Ильи Ивановича, спросил:
   - А можно я к вам Валерию пришлю поучиться так, готовить.
   Улыбаясь, Илья Иванович ответил, что он готов научить кулинарии и Валерию и самого Александра.
   После этого гостей в доме Разумовских больше не было. Галочка и родные изредка приходили ненадолго посетить Веру, но чаще они связывались по видеосвязи. Юра с Леной также постоянно общались с родителями и твёрдо обещали приехать в гости летом, в свой отпуск.
    Однажды, перед сном Вера, прижавшись к мужу, сказала:
   - Я готова вытерпеть всё что угодно, но так трудно без твоих ласк. Твоя жена ненормальная, да?
   - Нормальную любить не интересно. Мне тоже этого не хватает, но я боюсь за здоровье твоё и ребёнка. – Вздохнул Виталий.
   - Я сейчас, благодаря препаратам чувствую себя значительно лучше. А малыш, наверное, тоже будет радоваться, если его маме будет хорошо. – Прошептала женщина, целуя мужа. Почти в эту же минуту ребёнок толкнулся в первый раз.
   - Ты почувствовал, да?
   - Да, сынок пнул папу в бок, раз он такой непонятливый. - Тихо засмеялся Виталий. – Наверное, ты права, моя любимая.
   Прошло два с лишним месяца, которые всем дались очень нелегко. Веру мучила отдышка, она стала отекать, несмотря на принимаемые лекарства, беспокоила ноющая боль в области сердца. Виталий, даже уезжая ненадолго, наказывал Тамаре не спускать с жены глаз, так как очень беспокоился. В конце концов, он установил видеокамеры в мастерской и спальне, чтобы не выпускать Веру из поля зрения. Илья Иванович постоянно выискивал в интернете и готовил ей специальные блюда для будущих мамочек. Женщина старалась никому не показывать своей тревоги и плохого самочувствия. Она всегда выглядела спокойной и весёлой, особенно перед встречей с отцом. Все друзья и родственники напряжённо ждали и вот, наконец, завтра с утра Веру увозили в Москву. Машина с медиками уже приехала и их, накормив, уложили спать. Профессор обещал держать Виталия в курсе дел, но ехать с женой категорически не советовал.
   - Помнишь, юной девочкой ты хотела умереть за меня? Теперь я готов, если нужно отдать свою жизнь за тебя. – Сказал Виталий, прижимая к груди руку жены.
   - А я как раз умирать не собираюсь. Нам с тобой осталось двадцать пять счастливых лет. Больше можно, меньше нельзя. Не беспокойся любимый, всё будет хорошо. Я нисколечко не боюсь. – Сказала на прощание Вера побледневшему мужу.
   Тамаре и Илье Ивановичу она наказала, заботится о Виталии и не разрешать ему нервничать.

Продолжение следует....

Подписывайтесь на мой канал и читайте книгу полностью и бесплатно. Каждый день новая глава.

Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы, которые я называю мини романчиками. Большинство из них, конечно-же, тоже о любви.