Мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов российских банков, чтобы завоевать доверие собеседников, предупреждает ВТБ в пресс-релизе, поступившем Банки.ру.
Как это происходит:
- Мошенники звонят потенциальной жертве и сбрасывают звонок, не дожидаясь ответа.
- Когда жертва перезванивает по неизвестному номеру, во время вызова начинает играть знакомая музыка — так аферисты имитируют банковский контакт-центр.
- Далее начинается стандартная схема, в которой якобы сотрудник банка пытается получить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка.
- Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии — это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем, и склонить к необдуманным действиям», — отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.
В ВТБ рекомендуют в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк.