Редакция ProBalakovo получила очередной ответ от МВД по поводу скандального выделения грантов из бюджета Саратовской области на работу с бездомных животными на два гаражных кооператива из Балаково, зарегистрированных на Валентину Стенькину из Балаково. Подробней об этой ситуации в статье «Дети, собаки, похороны: Гранты на бездомных животных в Балаково получили два гаражных кооператива с одним директором».
Второй конкурс на гранты проводило Управление ветеринарии Правительства Саратовской области. Победителями признали гаражные кооперативы «Аванпорт» и «Альтаир». Размер грантов на каждый ГСК был около миллиона рублей. Конкурсную комиссию не смутило то, что у обоих «победителей» один директор (жена известного в городе и за его пределами Александра Стенькина, судимого за мошенничество). И что сами ГСК созданы незадолго до конкурса. В документах на грант было указано наличие большого приюта для бездомных животных. Это было обязательное условие, ведь именно из-за отсутствия приюта отказывали реальным зоозащитникам из Балаково. Когда СМИ забили тревогу, что гранты могут уйти на несуществующий приют известным личностям, Управление ветеринарии пообещало проверить заявки на гранты и убедилось, что никакого приюта у Стенькиных нет, им пообещали не отдавать гранты.
От редакции ProBalakovo было написано заявление в правоохранительные органы, но в возбуждении дела о мошенничестве неоднократно отказывали. В итоговом постановлении с отказом говорится, что приюта у Стенькиных не было, так как администрация Балаковского района не дала им землю под приют. Но в условиях конкурса приют уже должен был быть на момент заявки. Гранты не на строительство приютов, а на создание новых мест в существующих.
Сам Александр Стенькин заявил, что он по доверенности исполнял обязанности директора ГСК. Что интересно, в постановлении написано за бывшую жену.
В документе написано, что сотрудники правоохранительных органов пытались в ходе дополнительной проверки обнаружить четырех граждан, числившихся в гаражных кооперативах, выигравших гранты, но их не обнаружили.
Но в итоге все равно ОБЭ и ПК МУ МВД России «Балаковское» отказал в возбуждении уголовного дела в связи с «отсутствием в деянии состава преступления».
Несуществующие гаражные кооперативы с ненайденными членами чуть не забрали почти 2 миллиона собачьих грантов из регионального бюджета. Если бы не публикации в СМИ, после которых Управление ветеринарии все-таки проверило, что приюта нет, и даже такого адреса не существует, как указали в заявке на грант, не было бы ни денег, ни приюта. Только и ответственных нет. Все сводится к тому, как объясняли редактору ProBalakovo в органах, что если бы гранты успели забрать, тогда был бы ущерб, а не нет, и дела нет.
Управление ветеринарии после последнего третьего, не менее скандального конкурса грантов, новый не объявляло. Подробней в статье «Еще 34 собачьих миллиона. Почему в Саратовской области у мошенников больше шансов получить гранты, чем у зоозащитников?».
И двое победителей прошлого конкурса от грантов практически сразу отказались, так как они бы расширяли приюты для животных на невыгодных или невыполнимых условиях. Единственное что сдвинулось в истории Стенькиных, которые своими делами попали даже в федеральные СМИ, ООО “Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения” (дублирующее название госучреждения) внесли в список недобросовестных поставщиков. Им теперь закрыт доступ к муниципальным контрактам, в том числе и на отлов бездомных животных, которые они ранее получали в Балаково и других районах. А раз нет уголовного дела, ничего не мешает зарегистрировать новых ООО и ГСК, продолжать свою бурную деятельность.