Я была уверена, что «железный занавес» коснется чего угодно, только не книг. Я ошибалась. Начнем с того, что права на зарубежную книгу, чтобы ее перевести, выпустить у нас теперь не так-то просто.
Но меня, автора самиздата, меньше всего касаются эти проблемы. Во-первых, потому что я могу почитать и на английском (благо самопереводчиков теперь много и довольно неплохих), и потому что КОНКУРЕНЦИИ же станет меньше!
Ого, самиздат расцветет!
Нет.
Оказывается, многим мешает стать богатыми излишек ума или желание идти к звездам через тернии. Расшифрую.
Чтобы хорошо продавать надо быть доступным и удобным. Так?
Авторы самиздата сами не продают. Мы продаем через посредников, через «партнеров». Сразу беру это волшебное слово в кавычки, потому что за последний год как только над ним не надругались. Для одних посредников «партнеры», т.е. авторы, стали стадом овец на постриг, для других безмолвными и все стерпящими рабами. Выбора то у автора нет! Теперь нет.
Это очень странно, что только ОДИН портал по факту создавал конкуренцию всему рынку самиздата. Ушел он – ушла мотивация развиваться. А новый возродившийся портал уже не тот...
Хм, а другие что, денег хотеть перестали? На бизнес плюнули? Почему так происходит?
Но бог с ним, с удобством, авторам. Давайте поговорим о читателях!
Чем больше читателей, тем больше дохода, тем больше популярность портала самиздата. Казалось бы. Логичный вывод.
Вопрос, как читатель выбирает литературный портал?
Вернемся взглядом выше: он должен быть доступный и удобный!
А теперь посмотрим на претензии читателей (с моих слов естественно):
- приложение Литнет работает через раз, а то и один раз на десять попыток;
- к Литнет предубеждение, не хочу туда возвращаться;
- на Литнет нет тех авторов, которых я читала;
- Литгород? А что это за портал? Ой, нет, добавлять третий-пятый портал ради одного автора я не буду…
- Литгород? Но там же нет приложения (а у нас 70% читают с телефона);
- Литмаркет? Но там нет приложения (а у нас 70% читают с телефона);
- на Литмаркет нет авторов, которых я читала…
- ой, на Литмаркете неудобная читалка;
- Автор Тудей? А там есть любовные романы? Не видела;
- в приложении Автор Тудей невозможно зарегистрироваться, оно выкидывает на сайт! Я только с седьмого раза смогла (а у нас 70% читают с телефона и основная группа читающих женщин 37++);
- да на Автор Тудей почти нет авторов женских романов (наверное потому что много ограничений для авторов?)
- Литрес… Там хорошо, там книг бесплатных много… Плохо, что в разных местах, задолбаешься искать нужную книгу в каком она приложении: майбуке, или в Читай, иди на Букмейте…
- на Литресе нет новинок! А старое то я все уже прочитала.
- все что есть на Литрес можно найти на пиратках. Зачем платить, если можно почитать бесплатно?
В итоге знаете что? Доходы посредников самиздата строятся только на политике, которую избирает автор! И дело не в эксклюзиве. Дело в подписках, которые сейчас НИКТО не поддерживает и никому они не упали, в широкой представленности авторов (мультижанре, о котором всем неудобно говорить, потому что многие продолжают цепляться за эксклюзив и его продвижении), в наличие работающего приложения с автоозвучкой и рекламе от АВТОРА!
Мой личный опыт показывает, что если я ставлю в рекламу книгу, ее могут купить НА ЛЮБОМ сайте, где эта книга представлена, а не на том, куда ведет реклама.
Ведь в итоге ВЫБИРАЕТ ЧИТАТЕЛЬ, где ему читать!
Поэтому мои (в очередной раз ненужные) советы:
АВТОРАМ
– отстаньте от эксклюзива. Он кроме повышенных %% ничего вам не дает, зато представленность на 2-5 площадках точно сделают вам продажи, ведь читатель будет брать там, где ему удобнее читать.
– пишите подписки и не сливайте новинки на большие сайты-конгломераты. На больших сайтах с 50% и меньше роялти вы ничего не заработаете, а читатели скорее всего будут ждать и покупать там (к счастью не все).
– ставьте рекламу на новинки, даже если не купят там, куда ведете рекламу, купят в другом месте, но с нормальными роялти!
– не ленитесь чистить пиратки! Лично я, Литгород и Литрес предоставляют вам такую возможность! Вычищать можно только самые ходовые книги и новинки. Это не так дорого, как кажется.
ПОСРЕДНИКАМ
– ваш ресурс – авторы, цените их! Перестаньте ограничивать нелогичными и устаревшими требованиями! Больше авторов – больше книг – больше продаж. И поверьте, скидки, акции и распродажи – это не двигатель маркетинга, а его заупокой.
– делайте сайт удобным и интуитивно понятным! Напишите же уже работающее приложение! Ведь 70% читателей читают и слушают книги с ТЕЛЕФОНА!
– помните, что вас продвигает не эксклюзив, а БОЛЬШЕ авторов, БОЛЬШЕ книг, ПОДПИСКИ и НОВИНКИ!
– вспомните, что авторы ваши партнеры, которые вкладывают деньги в рекламу ВАШЕГО сайта. Не жопьтесь на роялти! С сайтов с низким роялти авторы убегут (и не будет вам ни подписок, ни новинок!)
ЧИТАТЕЛЯМ!
Друзья, спасибо, что вы не забываете нас, читаете книги, ищете на разных сайтах и ПОКУПАЕТЕ! Наша вам глубокая признательность, что вы не пользуетесь пиратками, а благодарите нас, авторов, через Литгород, Литмаркет, Автор Тудей, немного через Литнет и Литрес.
Наша любовь и признательность к вам навсегда ♥
Ася птичка-Невеличка