"Старушка придерживала чемодан одной рукой, второй колотила в дверь. Просто звонить ей, видимо, казалось недостаточно.
Я, замерев, смотрела в глазок, прямо ей в лицо. Лицо стало меняться. Вначале оно было приветливо-улыбчивое, потом стало настороженным, дальше - и вовсе расстроенным. Глубокие морщинки, загар, влажный взгляд... Жалко, конечно, её, но и себя жалко!
Только вы не подумайте, что я не открывала дверь собственной матери. Это была моя бабушка-тётка, да и то не прямая. Я ей внучатая племянница по какой-то там линии. Просто, вы ведь знаете, в провинции, в маленьких райцентрах, да в деревнях все друг друга знают, все друг другу родня. И "доченька", "сынок" - очень популярные обращения даже к незнакомым людям.
Родственников у меня много. А знакомых - так и весь район. Когда узнали, что я поступила в столичный вуз, платно. Нашла подработку в Москве, - начали мне названивать, да наезжать бывшие одноклассники, тёти, сводные сёстры. Мужчины только не приезжают. Тут субординацию блюдут. Что они потом моей матери скажут?
Скажете, зачем давать свои адрес и телефон? Так я только маме дала. А мама по простоте душевной начала хвастаться. Ей приятно, что уважаемые на селе люди теперь не брезгуют у её дочки квартировать.
Только в Москве свои расклады, свой ранжир...
Пробовала поговорить с матерью, объяснить ей. Она настораживается. Говорит:
- Тебе, что, скрывать есть что? Мне спокойнее, если родной человек за тобой приглядит!
Подозреваю, что она специально наускивает, чтобы приезжали ко мне без предупреждения... Так сказать, застали врасплох...
Господи! Но ведь я уже не дитё малое. Я перед вузом да переездом поработать успела. Вкалывала на хлебопекарне, ежедневно мотаясь за двадцать километров к шести утра... Хорошо ещё замуж за Петьку не выскочила. А ведь как ухлёстывал! И маме нравился. Но, спасибо, та всё ж понимала, что нельзя с этим делом торопиться. Сама когда-то опрометчиво за моего отца вышла, - вот всю жизнь в деревне и просидела. В Москву съездить - путешествие.
А я... Лично я собираюсь и по заграницам помотаться, если, конечно, ситуация в мире, да личные финансы позволят.
Я могла бы жить в общежитии, и деньги цельней, и родственников с визитами было бы меньше, остановиться-то там негде. Но... в общежитии такие же простушки, как я... И работать из общаги невозможно. Я сняла квартиру. Почти ползарплаты на неё уходит. Долго подбирала вариант. Надо, чтобы не абы какая жилплощадь да без ремонта... Нашла такую, какую хозяева специально под аренду подготовили. Всё необходимое есть, ремонт свежий. После каждых квартирантов - генеральная уборка, замена подпорченных мебели и инвентаря. Короче, ощущение, что ты всё же какой-то самостоятельный элемент в ней, а не приживалка.
Жалко этот вариант менять на другой, но, видимо, придётся. В прошлый раз приезжали сёстры, сами себе - родные, мне - через троюродного дядю. Я их повозила по интересным местам, в театр билеты купила на свои деньги, - недешёвые билеты! А они потом вернулись в родные места и маме моей подробно все мои телефонные переговоры изложили. Зачем мне это?
И бабушка-тётка эта уже не впервой здесь...
Так что там она? Отвлеклась я мыслями... А за дверью-то - тишина. Ушла? Сидит на ступеньках, ждёт? Как мне теперь из квартиры выйти, вдруг она там?
Хорошо у меня сейчас удалённая работа. После ковида многие фирмы стали экономить на офисах, вот и наша тоже. На работу ходим только в определенные дни, когда совещания, новые кампании и т.д. А так... сидим - каждый возле своего компа. Хорошо, я курсы компьютерные окончила, - пригодилось!
Да и учёбу пропустить можно, главное потом зачёты все сдать. И вот как, скажите, работать да зубрить в однокомнатной квартире, если рядом будет родственница со своими деревенскими байками?
Снова прислушалась... Нет, тётушка-бабушка не ушла. Вот она, от соседки выходит... Нет, не выходит... Это соседка вышла. Показывает бабушке, как дверь запирать. Она, что, её к себе пустила? Вот так просто? Незнакомого человека? И ключи даёт?
-Клава, наверное уехала куда. Может быть, как раз к маме... Или гуляет, дело-то молодое...
"Вот моей маме теперь про это "гуляет - дело молодое" передадут!"
Соседка же тем временем продолжала:
- Нет-нет, не беспокойтесь, вы меня не стесните! Мне, наоборот, скучно одной. А Клавдия здесь уже больше года живёт. И вас я помню, как вы приезжали... Я Клаве доверяю, и если она доверяет вам...
Влипла я! Как теперь из квартиры-то выйти? Два дня сидела дома. А потом продукты закончились. Решила сходить в магазин ночью. А если увидят, спросят или потом снова позвонят, скажу, что в командировку ездила, только сейчас вернулась. Шторы у меня на окнах плотные - света не видно, звукоизоляция хорошая, - они не должны ничего заподозрить.
Звукоизоляция-то хорошая, но вот входная дверь, железная, гулкая да громкая. Лязгнула. Не спали соседка с гостьей-то, видимо.
-Клавочка!
-Лидия Архиповна? - я сделала вид, что крайне изумлена.
-А я приехала, а тебя нет.
-А я вернулась из командировки, вот, за продуктами решила в магазин сходить, в холодильнике ничего нет.
-Зачем же в магазин, - встряла соседка. - Лидия Архиповна столько гостинцев навезла. Она же вам везла, не мне... Хоть мы уже два дня только её ветчинками да маслом, да рыбой копчёной и вареньем и пользуемся... Но ещё много осталось. Я и на балкон вынесла, благо холодно...
Короче, дело закончилось счастливо для всех сторон. Я, приверженец лёгкого питания, отказалась от всех этих презентов. Соседка уговорила Лидию Архиповну пожить у неё. Она правильно понимала, что родственники из деревни мне, мягко говоря, не кстати.
А когда Лидия Архиповна уехала, мы и вовсе договорились, что всякий раз, когда ко мне кто-нибудь нагрянет, я её, соседку, буду в гости приглашать, а она уж уболтает к ней перебраться.
-Мне и скуки не будет, и пенсия цельней, раз они с такими разносолами являются.
Вот так! А я уже квартиру менять собиралась...
Клавдия Д, Москва."
Это вам новая история на тему приезда родственников из деревни, присланная нашей читательницей.
Вот ещё, предыдущие: