Комментарии о том, что принц Гарри некомфортно чувствовал себя на их совместном с Меган Маркл мероприятии в Нью-Йорке "Родительский саммит фонда Archewell: психическое здоровье в эпоху цифровых технологий", британским СМИ дали сразу три эксперта по языку тела.
Но дальше всех - назвав возможный, по его мнению, повод недовольства принца, пошел Даррен Стентон, заявив, что причина дискомфорта Гарри кроется в том, что Меган Маркл вновь вылезла на первый план, отодвинув в сторону своего податливого супруга, и не дала ему толком высказаться.
А ведь даже формально в их паре тема "психического здоровья" принадлежит Гарри! Да, у него нет специального образования, да, он порой перегибает палку, рассказывая о своих страданиях, и в последнее время чаще всего эксплуатирует свой жизненный опыт для получения прибыли.
Но!
То, что он многое пережил - это факт. И говорил он об этом задолго до знакомства с Меган, говорил публично и достаточно честно, снимая тем самым стигматизацию с этой проблемы, а главное - давая понять, что признавать открыто свои психологические проблемы - не стыдно. Стыдно с ними не бороться, стыдно опускать руки, стыдно не просить помощи, когда ты чувствуешь, что не справляешься.
Однако на саммите ему было дозволено лишь приветствовать собравшихся, далее солировала герцогиня Сассекская.
Сравним то, что сказал Гарри и то, что сказала Меган.
Гарри:
- Я не могу начать сегодняшнюю встречу прежде чем не поблагодарю всех родителей, матерей и отцов, которые собрались здесь сегодня, за то, что они сейчас тут с нами физически, но также за то, что они были с нами во время всего пути, который мы прошли за минувший год, создавая это сообщество для приобретения совместного опыта. Мы знаем, что вам, ребята, нелегко находиться здесь, поэтому большое вам спасибо.
Меган:
- Как родители, хотя наши дети действительно молоды, им два с половиной и четыре с половиной... но социальные сети никуда не денутся. Я думаю, что по замыслу была начальная точка, которая должна была стать позитивной для создания сообщества, и что-то изменилось, и нет способа услышать это и не попытаться помочь этим семьям, чтобы их истории были услышаны. Быть мамой - это самая важная вещь во всей моей жизни... кроме, конечно, того, что я жена этого человека. Но я скажу, мне повезло, что наши дети находятся в таком возрасте, опять же, довольно молодом, так что это не в нашем ближайшем будущем, но я также напугана тем, как это продолжает меняться. И это будет перед нами. Как говорится, "Когда вы родители, дни длинны, но годы коротки". Меня это беспокоит, но прогресс, которого мы достигли за последний год, вселяет в меня много надежды и энергии. Год назад, когда мы встретились с некоторыми семьями, не со всеми, конечно, было невозможно не расплакаться, поскольку я уверена, что многие из вас сегодня слышали эти истории [читали в СМИ]. Вы можете слышать эти истории снова, и снова, и снова, и это все равно окажет такое же эмоциональное воздействие, потому что оно такое же разрушительное.
Я предполагаю, что оба они, и Гарри, и Меган говорили на саммите гораздо больше и дольше, но даже по тем цитатам, которые приводят СМИ, можно понять, что соотношение участия в обсуждении было 1 к 3 не в пользу принца Гарри.
При этом Меган вновь говорила в стиле, который британские СМИ и комментаторы в соцсетях давно уже окрестили "словесный салат": вроде все слова знакомые, а вот смысл речи - непонятен.
Я предполагаю, что Меган делает это сознательно, чтобы подчеркнуть, что она не зачитывает заранее заготовленные и вызубренные речи, а говорит спонтанно "от сердца".
Но на пользу ей это не идет, тем более, что она очень любит вворачивать в свою речь словечки, речевые обороты и целые предложения, которые можно понять только если голоса из маленького места в твоей голове могут использовать вдохновляющую призму инклюзии, высунув её в форточку возможностей.
В любом случае, Гарри на этом саммите досталась привычная с королевских времен и столь нелюбимая им роль второй скрипки.
Эксперт по языку тела Даррен Стентон проанализировал поведение Гарри и Меган на саммите и других мероприятиях, в том числе на недавних Играх Invictus, где принц три дня солировал без участия супруги, и в первую очередь отметил, что у герцога Сассекского во время общественных мероприятий есть "две стороны", два образа: расслабленный, когда он один, и напряженный, когда он с Меган.
Он сказал:
- Я вижу, что у Гарри есть две стороны. Когда он один, как на Играх Invictus [в первые три дня], он невероятно расслаблен, его плечи опущены, и он много улыбается, вы можете видеть степень его спокойствия. Когда он один общается с прессой, он невероятно страстный и искренний, он действительно хорошо справляется и получает много аплодисментов.
Но эксперт добавил, что когда Гарри с Меган, "у него происходит драматический сдвиг эмоций в плане того, как он подходит к делу":
- На большинстве фотографий с конференции в Нью-Йорке мы можем видеть, как сияет Меган. Она широко улыбается, а вот Гарри выглядит так, словно кто-то украл его сладости. Его брови опущены и сведены вместе, демонстрируя разочарование и гнев, и вы невольно задумываетесь: "Почему Меган светится от радости и счастья, а Гарри нет?"
Расшифровывая хмурый вид принца Гарри на саммите Даррен Стентон пояснил:
- Меган Маркл, похоже, изо всех сил пытается найти цель [в работе и жизни] в данный момент, поэтому она почти цепляется за фалду пальто Гарри. Я думаю, его это расстраивает, потому что он пытается достичь определенных целей, но рядом с ней его послание размывается, и это почти то же самое, как если бы у тебя украли предназначенное для тебя эфирное время: горько и обидно, даже если это сделала твоя жена.