На форуме Expo-Russia Iran 2023, прошедшем в Тегеране, рассказали о возможностях Астраханской области в развитии Каспийского кластера, созданного по указу президента РФ Владимира Путина, который станет ключевым звеном российской части МТК «Север-Юг».
Представитель Астраханской области - министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский, поделился информацией о перспективах региона в этом направлении. В своем выступлении он отметил, что благодаря расположению и развитой транспортной инфраструктуре, Астраханская область является важным звеном в транскаспийском маршруте МТК «Север-Юг».
Министр рассказал о перспективах развития Каспийского кластера в регионе. Он подчеркнул, что Астраханская область, благодаря своему положению и разветвленной транспортной инфраструктуре, играет важную роль в транскаспийском маршруте МТК «Север-Юг». Этот маршрут связывает регионы Российской Федерации с Индией, странами Центральной Азии, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки через астраханский транспортный хаб, Каспийское море и порты Ирана.
В условиях санкционных ограничений МТК «Север-Юг» становится особенно конкурентоспособным для внешнеэкономической деятельности, благодаря сокращению логистических путей доставки грузов. Возрастание грузооборота астраханских портов подтверждает востребованность этого маршрута.
За 8 месяцев текущего года общая перевалка грузов в Каспийском кластере Астраханской области превысила отметку в 2,7 миллиона тонн, повысившись на 59%. Перевалка импортных грузов увеличилась на 47% и составила 465 тысяч тонн, экспортных – на 64% и достигла 2,1638 миллиона тонн. Также было перемещено 122 тысячи тонн каботажных грузов, рост составил 23%.
Каспийский кластер включает в себя особую экономическую зону промышленного типа «Лотос» и портовую особую экономическую зону. Портовая ОЭЗ простирается на площади более 700 гектаров в Лиманском районе Астраханской области и расположена рядом с морским портом Оля.
По словам Ильи Волынского, планируется развитие портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханской области в два этапа. На первом этапе предусмотрено оборудование двух причалов порта Оля. На данный момент уже построены временные склады для хранения зерна, установлена часть оборудования, и готовится площадка для контейнерного терминала. В августе была отправлена первая партия фуражного ячменя в Иран в объеме около 3 тысяч тонн. В ближайшем будущем инвестор планирует увеличить объемы до 12 тысяч тонн в месяц, что составит около 150 тысяч тонн в год.
На данный момент в портовой ОЭЗ зарегистрированы две резидентские компании. Одна из них занимается разработкой территории размером около 15 гектаров. Резидент строит объекты таможенной инфраструктуры, железнодорожные пути и приобретает погрузочную технику с собственных средств. Планируется, что в октябре 2023 года начнется строительство контейнерного терминала, и уже заключен договор на поставку кранового оборудования.
В соответствии с информацией, предоставленной другим резидентом, их компания планирует строительство зернового и масляного терминалов с проектной мощностью более 1 миллиона тонн зерна и более 300 тысяч тонн масла ежегодно. Предполагается, что эти терминалы будут запущены во второй половине 2024 года. Данный проект будет способствовать развитию портовой инфраструктуры в регионе и увеличению объемов экспорта зерновых и масличных культур.
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
На форуме Expo-Russia Iran 2023 рассказали о потенциале Астраханской области
12 октября 202312 окт 2023
3
2 мин