жанр: панк-рок, поп-рок, альтернативный рок, частично ска-панк, частично сёрф-рок, частично хардкор-панк, частично фолк-рок
главные композиции: Hitchin' a Ride, Nice Guys Finish Last, Redundant, King for a Day, Good Riddance (Time of Your Life)
Третий альбом группы, которая в 94 году не просто в последний раз вернула панк-рок к коммерческой популярности, но и которая его "стабилизировала", создав его окончательное стереотипное звучание, доступное для любого слушателя. После двух сугубо панк-рокерских альбомов: прорывного "Dookie" 94-го года и "Isomniac" 95-го команда вышла в своём творчестве за пределы панк-звучания и став универсальной группой, разнообразив свою музыку совершенно различными жанрами: сёрфом, ска, фолком, - а также новыми для музыки группы гитарными "примочками" и дополнительными музыкальными инструментами.
Альбом вышел в некотором роде "ломкой" для участников группы, которые словили неожиданный успех в 94-95-м годах и который застал их немного врасплох: привыкшие к панк-андеграунду и выступлениям в клубе, трио играло масштабные концерты на стадионах, что оказало на них сильное моральное давление. Не доиграв часть тура, команда резко разъехалась по домам в США и решила с помощью своего продюсера Роба Кавалло максимально уйти от стереотипного и банального панк-звучания, при том что панк-рок в то время малость опять отошёл от дел вместе с металлом - в то время мире завершал своё правление английский брит-поп.
На выходе получилась интереснейшая и разнообразная вещь. На этом альбоме почувствовалась большая любовь музыкантов к ретро-жанрам, в которые они полностью уйдут уже на следующем альбоме (преимущественно в фолк-поп-рок), что, правда, не совсем сыграет им на руку.
В плане разнообразия можно просто пройтись по песням: после "разминки" в виде привычной гриндэевской панк-забойной Nice Guys Finish Last сразу идёт самая интересная вещь - Hitchin' a Ride, песня, в которой команда явно вдохновлялась творчеством The Clash и их альбомом 79 года "London Calling" - отрывистый ритм барабанов, баса и гитар явно был взят с заглавной песни того альбома, а начало песни "приправлено" восточным мотивом, сыгранным на скрипке.
Далее не могу не заметить, что в принципе у Green Day зачастую на альбомах 90-х проглядывала вполне себе битловская мелодика, как, к примеру, здесь это ярко выражено во вполне себе звучащей под 60-70-е теме Redundant. Или же, к примеру, в Worry Rock, где даже звучание гитар стилизовано в чём-то под 60-е.
Иногда, чтобы не дать слушателю совсем расслабиться, музыканты запиливают короткие, но вполне себе классические хардкор-панк-забои наподобие Platypus (I Hate You) или же Take Back. Есть откровенная чёткая стилизация под сёрф-рок 60-х - в инструменталке Last Ride In. Или даже вполне себе "космические" аранжировки, как в Haushinka. А в Walking Alone Билли Джо Армстронг для поддержания всё той же ретро-атмосферы даже сыграл на губной гармошке, хотя он, как сам говорил, "вообще не умел играть на губной гармошке".
Кульминацией альбома, безусловно, является настоящий весёлый ска-панк King for a Day с использованием классических для ска духовых инструментов. Ну а развязкой - первая и, возможно, самая шикарная в творчестве Green Day лирическая баллада - Good Riddance (Time of Your Life), в котором они также впервые применили аранжировки струнных инструментов. Назовём эту песню "развязкой". Обычно ей они заканчивают свои концерты. Ну а я как-то даже тут, для Дзена её исполнил просто дома на гитаре не без моральной поддержки своего маленького сыночка:
Этим альбомом группа сделала небольшую подготовку: в следующем, 98-м власть вновь вернётся к панк-року не без помощи главных "партнёров" Green Day по своей стихии - группы The Offspring и их альбома "Americana".
Другие статьи про Green Day:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.