Перспективы логистического коридора «Север-Юг» обсудили на встрече президента Азербайджана Ильхама Алиева и секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева — тем самым Баку в очередной раз на высшем уровне подтвердил заинтересованность в проекте.
МТК состоит из четырех маршрутов. Азербайджан — участник наименее загруженного из них, он проходит по западному берегу Каспийского моря через Дагестан и затем через Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива.
При этом перспективы маршрута очевидны — он дает выход на крупнейшие рынки Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и Африки. К 2027 году здесь планируется достроить железнодорожный участок Решт—Астара.
После этого пропускная способность маршрута резко возрастет, что позволяет рассчитывать на увеличение грузопотока к 2030 году втрое — до 45 млн тонн, в дальнейшем он вырастет до 60-100 млн тонн.
Для увеличения пропускной способности также запланировано расширение погранперехода Самур—Ялама на российско-азербайджанской границе, проектируется станция Самур-2 с провозной способностью в 15 млн тонн.
Ключевыми бенефициарами транспортного коридора должны стать крупнейшие производители минеральных удобрений, металлургического кокса, а также экспортная промышленность Урала. Активное подключение международных партнеров к развитию МТК обеспечит его превращение из коридора региональной торговли в стратегический.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Россия вовлекает в развитие логистики международных союзников
12 октября 202312 окт 2023
8
1 мин
1