Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Жителям Пашенного рассказали, когда закончатся пробки на выезде из района

Мэрия Красноярска дала пояснения жителям Утиного плеса, Белых Рос и Пашенного о том, когда все же нормализуется транспортная ситуация. Пока и автомобили, и общественный транспорт практически ежедневно вынуждены стоять в огромных пробках и утром, и вечером.

    Утром из Пашенного не выехать ни по Семафорной, ни через Гладкова, ни через о. Отдыха
Утром из Пашенного не выехать ни по Семафорной, ни через Гладкова, ни через о. Отдыха

Напомним, этим летом прошел большой ремонт ул. Семафорной на примыкании Пашенного к ул. Александра Матросова. Красноярцы надеялись,

что это улучшит пропускную способность, – но не тут-то было.

С началом осени социальные сети депутатов ЗС и даже главы Красноярского края Михаила Котюкова завалили жалобами жители этой части Свердловского района.

Езжу в центр на автобусе, едем в 7:40, до остановки ул. Семафорная двигаемся нормально, затем просто встаем. Участок в две остановки стоим минут 30 – выезд на Матросова один. Неужели это нормально: стоять по 30-40 минут, чтобы проехать 500-1000 метров?

– вот самые мягкие из многих эмоциональных высказываний красноярцев о сложившейся ситуации.

    Практически каждый день на примыкании ул. Семафорной к ул. Матросова в часы пик собирается огромная пробка
Практически каждый день на примыкании ул. Семафорной к ул. Матросова в часы пик собирается огромная пробка

Делятся жители Пашенного и своим видением проблемы и ее решения:

«Раньше выезд с Семафорной на Свердловскую был в две полосы, а стала одна. Правый шлюз однозначно нужно было на 2 полосы делать. Я думала, так и будет, а оказалось, сузили его донельзя! Теперь постоянно «паровоз» в правом ряду стоит. Ладно те, кто на Свердловскую едут, им и нужен правый ряд, а те, кто едет прямо в сторону ХМЗ или на 60 лет Октября, вполне могли бы вторым рядом поворачивать. Но все сделали для того, чтобы это стало практически невозможно».

    Креативные красноярцы делятся в соцсетях своими мнениями, как можно было бы облегчить ситуацию прямо сейчас
Креативные красноярцы делятся в соцсетях своими мнениями, как можно было бы облегчить ситуацию прямо сейчас

Отвечать на возмущенные комментарии красноярцев в канал к губернатору края пришли и представители мэрии Красноярска. Они пояснили, что работа по настройке светофорных объектов была проведена большая, и ситуация на самом деле уже значительно улучшилась.

При этом в мэрии признали, что просто настройкой светофоров кардинально изменить положение дел не получится – тогда все встанет в другом месте:

«Дальнейшее увеличение времени выезда транспорта со стороны микрорайона Пашенный нецелесообразно, так как это приведет к возникновению заторов по ул. Александра Матросова со стороны Предмостной площади, их увеличение со стороны ул. Парашютной и, как следствие этого, увеличение дорожных заторов по ул. 60 лет Октября в обоих направлениях и ул. Свердловской перед пересечениями с ул. Матросова».

    Активно застраивается огромными многоэтажными домами и район бывшего Химико-металлургического завода. Его новым жителям также надо как-то выбираться в центр Красноярска через все ту же ул. Александра Матросова
Активно застраивается огромными многоэтажными домами и район бывшего Химико-металлургического завода. Его новым жителям также надо как-то выбираться в центр Красноярска через все ту же ул. Александра Матросова

При этом отмечается, что, согласно анализу автомобильных потоков, до 70% транспорта, который выезжает со стороны Пашенного, с ул. Семафорной поворачивает направо на ул. Матросова. А далее из этого потока 20% уходят прямо, а 80% еще раз вскоре поворачивают направо на ул. Свердловскую.

    Ранее мэрия Красноярска также активно говорила о новой прямой дороге с ул. Семафорной через ул. Гладкова с выходом непосредственно на Предмостную площадь. Но в последнее время о реализации проекта ничего не слышно
Ранее мэрия Красноярска также активно говорила о новой прямой дороге с ул. Семафорной через ул. Гладкова с выходом непосредственно на Предмостную площадь. Но в последнее время о реализации проекта ничего не слышно

В связи с этим в мэрии Красноярска делают очевидный вывод о том, как можно кардинально решить проблему:

«Ликвидация заторов по указанным направлениям возможна в случае введения в эксплуатацию автомобильной дороги в микрорайоне Пашенный с выходом на Николаевский мост, строительство которой начато в 2022 году и/или строительства многоуровневой транспортной развязки в районе перекрестков ул. Александра Матросова – ул. Семафорная, ул. Матросова – ул. Свердловская».

    Новый выезд из огромного района длиной чуть больше 1 км все никак не могут построить
Новый выезд из огромного района длиной чуть больше 1 км все никак не могут построить

Напомним, разговор о строительстве километрового прямого выезда из густонаселенного района напрямую на Николаевский мост и ул. Свердловскую идет уже не один год. Но реализации проекта все время что-то мешает: то затянувшийся выкуп земли, то собачий питомник, то одна-единственная опора ЛЭП. Как заявляли ранее ДЕЛА в компании в «Россети Сибирь»,

мэрия Красноярска почему-то не содействует решению вопроса с переносом сооружения.
    Дорога с прямым выходом на автомобильный мост хорошо бы разгрузила другие выезды с Пашенного. Но ее строительство все время затягивается
Дорога с прямым выходом на автомобильный мост хорошо бы разгрузила другие выезды с Пашенного. Но ее строительство все время затягивается

Согласно очередным (уже неоднократно перенесенным) планам так необходимая всем жителям Пашенного дорога должна появиться уже в июле следующего года. Если мэрия Красноярска все-таки решит заняться проблемой вплотную – а не так, как сейчас.